ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
11:30, 24.07.2020 — Внутренний рынок, Развитие отрасли, Новости
автор: Коммерсант

Участники рынка АПК хотят договориться о правилах перевозок


Крупные игроки агропромышленного рынка разработали меморандум по противодействию перевозке сельхозпродукции автотранспортом с перегрузом, которая дает возможность недобросовестным компаниям экономить на логистике, мешает конкуренции и тормозит развитие рынка. Но эксперты сомневаются в эффективности саморегулирования и предупреждают, что в результате транспортировка сельхозпродукции может подорожать на десятки процентов, а российское зерно потеряет конкурентоспособность.

Меморандум о противодействии нарушению весогабаритных норм при автоперевозках сельхозпродукции подготовили в Ассоциации добросовестных участников рынка АПК (включает Объединенную зерновую компанию, ТД «Риф», Glencore, «Мирогрупп Ресурсы» и др.). Копия проекта есть у “Ъ”.

Недобросовестные игроки получают конкурентное преимущество за счет снижения стоимости логистики, а покупатели — «незаконную экономию» в цене товара. Кроме того, ситуация вызывает преждевременный износ дорог, стимулирует рост коррупционных нарушений и в целом тормозит развитие рынка, отмечается в меморандуме.

Подписавшие документ обязуются не получать преимущество за счет нарушения правил не допускать искажений сведений о перевозке. Грузоотправители должны гарантировать соблюдение весовых норм, перевозчики — не доставлять партии с перегрузом, а терминалы — отказывать в приемке транспорта с превышением допустимой массы. Заказчики же не должны пользоваться услугами перевозчиков, которые предлагают «привлекательные цены» благодаря перегрузу. В ассоциации от комментариев отказались. По словам источника “Ъ”, документ пока обсуждается.

Но гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько полагает, что за счет административного ресурса в этот раз есть высокая вероятность сделать подписание документа «добровольно-принудительным», как было с хартией о противодействии уходу от уплаты НДС. Хотя фундаментальной проблемы это не решит, а из-за роста стоимости логистики российское зерно будет менее конкурентоспособно, отмечает он. Слишком жесткие требования к допустимому весу транспорта нужно смягчать, говорит господин Сизов: «Если допустить, что сейчас все решат работать без перегруза, перевозка зерна подорожает минимум на десятки процентов, а издержки лягут прежде всего на сельхозпроизводителя».

В Объединенной зерновой компании (ОЗК) «всецело поддерживают» инициативу: «Несмотря на законодательные запреты, проблема превышения допустимой массы при перевозке сельхозпродукции стоит достаточно остро». В ОЗК надеются, что меморандум обеспечит добросовестную конкуренцию и будет согласован в ближайшее время. В DeloPorts (управляет в том числе зерновым терминалом КСК) вопрос присоединения к меморандуму рассматривают, отмечая, что в документе пока не учтены некоторые технические моменты. Агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова) готов присоединиться к инициативе, заявил его гендиректор Андрей Недужко.

В Минсельхозе проект меморандума пока не получали. При этом там отметили, что считают важным применение добросовестных практик не только в целях развития честной конкуренции и формирования единых «правил игры», но и для повышения эффективности бизнеса. Саморегулирование способствует развитию рынка и позволяет упростить разрешение спорных ситуаций, но требует соблюдения правил и гарантий всеми участниками, добавил представитель Минсельхоза. По словам члена совета РОО «Опоры России» Михаила Марышева, последнее касается не только бизнеса, но и контрольно-надзорных органов, среди которых присутствует большая коррупционная составляющая.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы