ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
ЕС. Обзор рынка масличных и масла на 26.03.24 г.
09:15 — Обзоры, комментарии, цены
12:00, 27.09.2018 — Новости, Смежные отрасли, Переработка
автор: Коммерсант

Производители детского питания начали диалог с правительством по поводу введения маркировки своих товаров.


По данным “Ъ”, вопрос был впервые официально поднят в августе на коллегии экспертного совета при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Но ассоциация «Русбренд», куда входят крупные участники рынка, уже просит Минпромторг отказаться от этой идеи. По мнению бизнеса, с учетом существующего контроля мера выглядит избыточной и может привести к росту цен на 2–3%. Впрочем, чиновники и так не собираются спешить с ее внедрением.

Как стало известно “Ъ”, ассоциация «Русбренд» 14 сентября направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо (“Ъ” ознакомился с ним), попросив не включать детское питание в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке контрольно-идентификационными знаками. В документе уточняется, что входящие в «Русбренд» компании представляют около 85% рынка детского питания. В их числе — Danone (бренд «Тема»), «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo, марка «Агуша»), «Прогресс» («Фрутоняня») и Nestle (Gerber, NAN).

По данным «Русбренда», включить детское питание в перечень маркируемых товаров в первоочередном порядке предложил в конце августа в ходе заседания коллегии экспертного совета при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ учрежден USM Holdings Алишера Усманова, «Ростехом» и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого и назначен оператором проекта маркировки. Другой источник “Ъ” уточнил, что директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти выступал на коллегии от лица ассоциации «Антиконтрафакт». В ее презентации (есть у “Ъ”) сказано, что до 15% детского питания в России изготовлено с нарушением ГОСТа, 18% не отвечает требованиям СанПиН.

«Русбренд» утверждает, что эти данные существенно завышены: в начале 2017 года Роспотребнадзор оценивал долю детского питания с нарушением микробиологических показателей в 3,8%, долю фальсификата — в 4,6%, детское питание находится под пристальным контролем и требует обязательной государственной регистрации. Повышенные требования распространяются на сырье, организацию производства, а при регистрации продукции иногда нужно раскрывать рецептуру, добавляет собеседник “Ъ” в крупной компании. Требования к качеству сырья и продукции высокие, а доля фальсификата в рознице минимальна, подтверждает исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов.

Источник “Ъ” в пищевой компании оценивает внедрение маркировки для крупного производителя примерно в $30 млн. Это, по его подсчетам, приведет к росту цен на 4–6%. ЦРПТ, продолжает он, планирует получать по 50 коп. за единицу товара, а в детском питании используются значительные объемы небольшой упаковки. В 2017 году было выпущено 19,73 млн условных банок, сказано в презентации «Антиконтрафакта». В самой ассоциации выразили удивление обращением «Русбренда», поскольку в ходе коллегии его представители против идеи введения маркировки не выступали и данных по контрафакту не опровергали.

Введение маркировки может повысить цены на детское питание на 2–3%, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Глава департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Дмитрий Русаков отмечает, что маркировка может позволить исключить продажу просроченного продукта на кассе. Но он также признает, что проект рискует оказать влияние на цены. В «Детском мире» подтверждают, что проблема контрафакта в детском питании существует. В PepsiCo, Danone и «Прогрессе» не ответили на запросы “Ъ”, в Nestle от комментариев отказались. В ЦРПТ заявили, что получали предложения по маркировке от самих производителей детского питания и профильных ритейлеров и готовы начать тестирование технологии вместе с бизнесом, но официальных решений от правительства и регулятора пока не поступало. В Минпромторге подтвердили, что вопрос о скором введении обязательной маркировки детского питания сегодня не стоит.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка масличных и масла на 26.03.24 г.
09:15 — Обзоры, комментарии, цены
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27750.00 - 50 28000.00 + 0
ПФО
26300.00 + 400 27000.00 + 600
СКФО
28150.00 + 150 28500.00 + 0
ЮФО
28300.00 + 800 28500.00 + 0
СФО
28500.00 + 500 28500.00 + 0
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70000.00 + 4500 72000.00 + 2900
ЮФО
68500.00 + 200 69500.00 + 200
ПФО
69500.00 + 100 70200.00 + 400
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы