В ближайшем будущем возможно увеличение поставок российского зерна в Турцию посредством железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, сообщает портал InBusiness со ссылкой на эксперта Hub Georgia Паату Цагарейшвили.
По словам Цагарейшвили, на данный момент магистраль действует только в тестовом режиме и перевозит очень малые объёмы грузов. Развитию грузоперевозок мешает расположение дороги в трудной горной местности, которая требует особых условий содержания дороги и её постоянного ремонта, что повышает расценки на перевозку грузов. Важен и климатический фактор - зимой движение от Тбилиси до Карса затруднено из-за снежных заносов.
Кроме того, для ускорения процесса перевозок России нужна привычная колея 1520 мм на участке от Ахалкалаки до Карса, где сейчас работает лишь европейская колея. Но в любом случае регион Карса был бы выгоден экспортёрам российского зерна хотя бы потому, что там находится несколько перерабатывающих аграрных мощностей, отметил Цагарейшвили.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
33000.00 | + 100 | 34000.00 | + 800 |
ПФО |
32500.00 | + 500 | 33000.00 | + 500 |
СКФО |
37000.00 | + 4000 | 38000.00 | + 4500 |
ЮФО |
36000.00 | + 3000 | 37000.00 | + 3500 |
СФО |
35000.00 | + 2000 | 37000.00 | + 3000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
76000.00 | + 2000 | 85000.00 | + 10500 |
ЮФО |
76000.00 | + 3000 | 77500.00 | + 2500 |
ПФО |
76000.00 | + 2500 | 77500.00 | + 2500 |
СФО |
77000.00 | + 3000 | 78000.00 | + 2000 |
Обсуждение