В мировой индустрии рыбоводства наблюдается резкое падение спроса из-за массового закрытия ресторанов, вызванного пандемией коронавируса.
«Закрытие многих ресторанов, предприятий общественного питания и других крупных потребителей морепродуктов оказывает серьезное влияние на производителей аквакультуры», - сказал Джим Саттер, главный исполнительный директор Совета по экспорту сои США (USSEC).
Один-два удара AFS и COVID-19 привели в замешательство соевую индустрию, что не является хорошей новостью для всего масличного комплекса сообщает prоducer.com
Аквакультура является самым быстрорастущим бизнесом по производству белков животного происхождения в мире, а соевый шрот является основным источником белка в рационах кормов для аквакультуры.
США поставляют около трети соевых бобов, используемых в секторе аквакультуры.
К 2030 году 62 процента всех морепродуктов, используемых для потребления человеком, будут продуктом аквакультуры.
Джордж Чемберлен, президент Глобального альянса по аквакультуре, сказал, что в секторе общественного питания, в который входят отели, рестораны и предприятия общественного питания, продажи сократились на 70 процентов.
«Это был основной источник потребления морепродуктов, особенно в Соединенных Штатах», - сказал он.
Он не ожидает, что люди во всем мире вернутся в рестораны в обозримом будущем.
По его мнению, социальное дистанцирование будет продолжаться еще от 18 до 24 месяцев, пока вакцина не станет доступной, что означает сокращение потребления морепродуктов и снижение спроса на сою из сектора аквакультуры.
Горжан Николик, старший мировой специалист по морепродуктам в RaboResearch Food & Agribusiness, разделяет эту мрачную перспективу.
Он привел результаты опроса 44 718 граждан США, проведенного CivicScience, который показал, что 41% респондентов не ожидают посещения ресторана в течение ближайших 1–5 месяцев, а 20% будут отсутствовать как минимум еще шесть или более месяцев.
«Это означает, что у нас будет сильно подавленная кривая спроса до конца этого года».
Он отметил, что воздействие COVID-19 широко варьируется в зависимости от вида продукции аквакультуры.
У лососевой промышленности был долгосрочный сценарий с высокими ценами, который начался в 2016 году, когда в Чили произошла крупная вспышка болезни, которая сократила мировые поставки продукта.
«Это был хороший способ войти в трудное время», - сказал Николик.
Сектор лосося испытал снижение цен, но объемы производства не были сильно затронуты.
Розничный спрос на этот продукт в Европейском Союзе помог компенсировать потери спроса на услуги общественного питания, поскольку цены на лосось на этом рынке снизились на 50 процентов.
Сценарий с креветками отличается, потому что продукт переизбыток в COVID-19.
«Это не выглядит хорошо, когда вы готовитесь к большому предложению, и вдруг спрос просто исчезает», - сказал он.
Спад спроса в Китае произошел во время лунного нового года, что является высшей точкой потребления креветок в этой стране.
Продукт должен был быть перенаправлен в США и ЕС, но спрос на этих двух рынках также быстро испарился.
Фермеры, выращивающие креветки, перешли от сценария безубыточности к значительным убыткам. Цены составляют примерно половину того, что они были для фермеров в таких местах, как Эквадор и Индонезия.
«Индустрия креветок явно сильно страдает», - сказал он.
Чемберлен сказал, что одним из положительных результатов COVID-19 является изменение структуры потребления в Китае. Вместо того, чтобы покупать живую рыбу на влажных рынках, китайские потребители стали покупать цельную, жареную и потрошеную или разделанную на куски рыбу в продуктовых магазинах или замороженную рыбу у розничных продавцов электронной коммерции.
Также были предприняты шаги для улучшения стандартов безопасности пищевых продуктов на заводах по переработке морепродуктов, которые были подвержены тем же типам крышек COVID-19, что и североамериканские мясокомбинаты.
Отрасль будет по-прежнему сталкиваться с краткосрочными проблемами.
«Ожидается, что потребительские бюджеты будут тесно связаны с безработицей, поэтому могут пострадать продукты из морепродуктов», - сказал он.
Ожидается, что рост тарифов на авиаперевозки из-за сокращения авиаперевозок скажется на экспорте ценных продуктов, таких как лобстер, лосось, морской окунь и тилапия.
Шон Pratt
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
30950.00 | + 1150 | 31200.00 | + 1200 |
ПФО |
30310.00 | + 1370 | 31000.00 | + 2000 |
СКФО |
31650.00 | + 2200 | 32000.00 | + 2000 |
ЮФО |
31500.00 | + 2250 | 32000.00 | + 2300 |
СФО |
32000.00 | + 2700 | 33000.00 | + 3500 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
73000.00 | + 1000 | 73500.00 | + 200 |
ЮФО |
72000.00 | + 2200 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
72000.00 | + 500 | 73200.00 | + 100 |
СФО |
73500.00 | + 1000 | 74900.00 | + 0 |
Обсуждение