Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
00:16, 10.07.2008 — Новости
автор: OilWorld.Ru

Исследование рынка. 1552 женщины расказали на что они обращают внимание при покупке масла


Исследовательский холдинг Ромир совместно с компанией «Солнечные продукты» выяснил, на какие качества при выборе растительного масла в первую очередь обращают внимание российские хозяйки. Опрос проводился методом формализованного интервью по месту жительства респондентов. Всего опрошено 1552 женщины в возрасте от 25 до 45 лет, горожанок, проживающих в различных регионах России.

Представители целевой аудитории в первую очередь при покупке ориентируются на натуральное, полезное, подходящее практически для всех блюд, не содержащее холестерина и консервантов растительное масло. Также немаловажным фактором для них является его постоянное присутствие в продаже.

76% респондентов считают, что растительное масло гораздо полезнее маргарина, 72% назвали подсолнечное масло наиболее привычным и основным в использовании, одним из самых полезных продуктов считают растительное масло 71% участников опроса.

С тем, что растительное масло гораздо полезнее сливочного согласились 62% опрошенных. 64% определяют качество растительного масла по тому, как оно ведет себя во время жарки, 63% респондентов стараются при жарке пользоваться только подсолнечным маслом, потому что другие масла придают неприятный привкус блюдам. 62% определяют качество масла по его цвету и прозрачности.

Каждый второй (53%) стал бы использовать только оливковое масло при готовке, если бы оно стоило столько же, сколько и другие растительные масла. Больше всего желающих использовать при готовке только оливковое масло в Москве и Нижнем Новгороде (при условии, что оно стоило бы столько же, сколько и другие растительные масла).

Большинство потребителей считают, что только известный производитель может гарантировать пользу растительного масла, именно он обеспечивает отсутствие холестерина и консервантов в продукте.

Для потребителей в возрасте 40-45 лет растительное масло традиционный продукт, причем предпочтение при жарке отдается именно подсолнечному маслу, как не оставляющему привкуса. Потребители в возрасте от 30 до 34 лет еще нашли «своего» масла. Они хотели бы покупать растительное масло в емкостях маленького объема и считают, что только известный производитель может гарантировать производство масла без консервантов.

Среди потребителей наиболее сильны стереотипы в отношении смеси масел. Самые сильные из них – это то, что смеси масел в основном годятся для заправки салатов, а также несогласие с тем, что смеси масел уже прочно вошли в наш рацион.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Сейчас я вам зачитаю несколько высказываний, сделанных разными людьми о растительном масле. По каждому высказыванию оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с ним»

Молодежь в возрасте 25 – 29 лет считает, что смеси масел портят вкус жареного блюда. Потребители 30 – 34 лет предполагают, что данный продукт используется для заправки салатов, и он доступен по цене. Более старшая возрастная категория от 40 до 45 лет считает смеси масел полезным, но в то же время дорогим маслом, которое не каждый может себе позволить.

Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «Сейчас я вам зачитаю несколько высказываний, сделанных разными людьми о растительном масле. По каждому высказыванию оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с ним»


Самым популярным и востребованным миксом растительных масел является смесь «подсолнечное плюс оливковое». 81% опрошенных покупали его в последние три месяца, а 79% покупают такую смесь чаще всего.

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопросы «Смеси каких растительных масел, так называемые миксы, Вы покупали в течение последних трех месяцев?», ««Смеси каких растительных масел, так называемые миксы, вы покупаете чаще всего?», «Смеси каких растительных масел, так называемые миксы, вы ТОЧНО КУПИТЕ в следующий раз, когда будете их покупать?», «Смеси каких растительных масел, так называемые миксы, во ТОЧНО НЕ КУПИТЕ в будущем?».

Покупатели используют миксы растительного масла не на каждый день, а для особых случаев – праздников, так поступают 84% респондентов.

Как лучше подмаслить
Всем видам растительного масла российские хозяйки предпочитают традиционное – подсолнечное.


Лидер по спонтанному знанию ЦА – традиционное подсолнечное масло без добавок – 87% респондентов назвали его в первую очередь, далее по известности следует оливковое масло, каждый третий вспомнил о растительном и кукурузном масле

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Какие виды растительного масла Вам известны, даже если вы их никогда не покупали?» (спонтанное знание).


Лидеры по подсказанному знанию – подсолнечное масло без добавок и оливковое, их знают практически все респонденты. Кукурузное масло несколько отстает от лидеров, но тем не менее ¾ опрошенных (77%) указали этот вид масла. О растительном масле с добавками с подсказкой вспомнили 32% опрошенных, а о миксах растительного масла – 31%, что в три раза больше, чем спонтанное знание данного продукта.

Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «Какие виды растительного масла Вам известны, даже если вы их никогда не покупали?» (знание с подсказкой)

Как свидетельствуют данные опросов, россиянки предпочитают для семьи покупать традиционное – подсолнечное масло без добавок. Именно его покупало большинство респондентов в последние три месяца – 78%. Оливковое масло покупали примерно в три раза меньшее количество опрошенных – 29%, оно значительно проигрывает подсолнечному по текущему спросу из-за высокой цены. Причем с ростом уровня дохода респондентов растет и доля покупающих оливковое масло, а доля покупающих подсолнечное масло – снижается. Происходит переключение покупателей с одного вида масла на другой.
Никто из опрошенных за последние три месяца не покупал соевого масла.

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос «Какие из этих видов растительного масла Вы покупали в течение последних трех месяцев?»

Чаще всего потребители приобретают растительное масло, когда оно закончилось – 67%, треть респондентов (28%) оказалась запасливой и покупает масло впрок, «про запас».

Обычно потребители покупают масло для заправки салатов – так ответили 80% респондентов, три четверти покупают масло для обжарки овощей в супы (75%) и почти столько же для жарки мяса или жарки во фритюре (73%). Причем респонденты поступают так вне зависимости от возраста и дохода. Для домашнего потребления и консервирования масло чаще приобретают представители старшей возрастной группы. Менее доходные группы ЦА чаще покупают масло для домашней готовки (пассировка овощей, добавление в тесто, домашнее консервирование, разогрев готовых и добавление в уже готовы е блюда и т.п.), что говорит о том, что в семьях с меньшим доходом больше готовят дома.

Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос «Для каких целей Вы обычно покупаете растительное масло?»


Самый большой объем растительного масла респонденты предпочли бы покупать для домашнего консервирования – в среднем бутылку объемом 1,3 л. Для всех остальных целей предпочтительнее объем 1,1 – 1,0 литра.

В упаковке масла представители ЦА ценят прежде всего удобство при наливании масла (удобно держать в руках) – 76% опрошенных, удобство при хранении оценили 75% респондентов, удобство при открывании – 76%.

Основным критерием при выборе растительного масла является его натуральность, так ответили 89% опрошенных, для такого же количества респондентов важна его полезность, 84% считают, что растительное масло подходит для всех блюд, 85% - считают растительное масло наиболее оптимальным для жарки, отсутствие холестерина ценят 82% потребителей, а отсутствие консервантов – 81%, также потребители оценили то, что растительное масло всегда можно найти в продаже – так ответили 82% респондентов.

60% опрошенных предпочитают растительное масло, произведенное отечественными производителями, в то время как иностранного производителя выберет только каждый пятый – 21%, известность марки влияет на покупку 62% опрошенных, популярность марки – у 57% респондентов. Для представителей ЦА при покупке растительного масла важна и его цена – так ответили 57% опрошенных – они хотели бы платить меньшую цену за больший объем. Этот фактор особенно существенен при нынешнем росте цен на растительное масло.

Понятие «экономичности» масла менее существенно для Москвы, здесь гораздо большую роль играет популярность покупаемой марки. Гораздо популярнее в Москве и средние объемы бутылки, маленькие и большие размеры пользуются меньшим спросом.

Чаще всего растительное масло покупают летом и осенью, и большими объемами по сравнению с зимой. Зимой масло покупают 4,9 раза за сезон, летом и осенью – 5,8 раз. Подавляющее большинство покупателей (84%) приобретают примерно одинаковое количество масла с каждой покупкой.

Каждый второй опрошенный (48%) покупает растительное масло в супермаркете, в мини- и гипермаркетах делает покупки каждый четвертый (24%), и каждый десятый приобретает растительное масло на рынке или в обычном продовольственном магазине.

Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос «Скажите, пожалуйста, где вы покупали растительное масло последний раз?»

Чем выше доход покупателя, тем чаще он приобретает масло в гипермаркете, и практически никогда в ларьках или на оптовых рынках. Также чаще всего в гипер- и супермаркетах покупают растительное масло жители столичных городов – Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах же чаще покупают масло на оптовых рынках или ларьках.

Большинство респондентов во время последней покупки растительного масла приобрели рафинированное масло (85%) и в пластиковой бутылке (98%). 11% - выбрали нерафинированное масло и 1% купили масло в стеклянной емкости.

Также свыше трех четвертей опрошенных (78%) купили подсолнечное масло без добавок, каждый десятый – растительное масло (10%), микс растительных масел, а также оливковое или подсолнечное масло с добавками выбрали по 3% принявших участие в опросе, кукурузное масло покупали 2% респондентов.

45% опрошенных при отсутствии в продаже обычно покупаемой марки растительного масла купили бы тот же самый вид растительного масла, но другой марки, 18% - купили бы растительное масло другого вида, но той же марки, другой вид растительного масла другой марки приобретут 12%, и только каждый одиннадцатый (9%) будет искать масло именно данной марки, а отказались бы от покупки растительного масла в этот раз – 8% респондентов.    

Добавлять – так витамины
Ромир выяснил какие добавки в растительное масло хозяйкам нравятся, а какие – нет.

Из всех видов растительного масла потребители отдают предпочтение растительному маслу с добавками витаминов, лидирует здесь масло с добавками витамина Е, далее следуют масла с добавками витаминов A, D, C, B, F. Каждый четвертый опрошенный за последние три месяца покупал масла с добавками специй, ароматических трав и гуараны. При этом в два раза больше респондентов (42%) отвергают для себя вариант покупки такого масла, в то время как от покупки масла с витаминами отказывается лишь 1% потребителей.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Растительное масло с какими добавками вы покупали в течение последних трех месяцев?»


Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «Растительное масло с какими добавками вы покупаете чаще всего?»


Выразили намерение купить растительное масло с добавками витаминов в будущем почти половина опрошенных (49%), каждый пятый купил бы в будущем масло со специями (20%), 14% купят растительное масло с добавками трав, затруднились с выбором 27% респондентов.

Примерно половина потребителей растительного масла с добавками (48%) затруднилась выбрать вид масла, от которого она бы отказалась от покупки в будущем. Также была выявлена тенденция, что масло с гуараной отвергается потребителями в качестве будущей покупки несколько чаще.

40% покупателей растительного масла с добавками пользуются им каждый день, на особый случай «приберегает» его 23% респондентов. Затруднились определить как часто они пользуются таким маслом 38% опрошенных.

Обычно растительным маслом с добавками витаминов потребители заправляют салаты (66%), как считают респонденты, это основное предназначение данного продукта. Также хозяйки используют его для тех же целей, что обычное растительное масло – жарят и пассируют овощи, жарят на нем мясо, готовят соусы и заправки, используют в домашнем консервировании.

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос «Для каких целей вы обычно покупаете масло с добавками?»


Самый предпочтительный вид масла с добавками для потребителей – оливковое (65%), далее следует подсолнечное масло – 44%, каждый пятый назвал в качестве основы для масла с добавками кукурузное (21%).

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы