Как стало известно компании "ПроАгро", транспортный кризис в Бразилии в текущем маркетинговом году хотя и имеет место быть, однако, приобрел вовсе не столь катастрофические масштабы, как годом ранее. Так, если очередь соевых бобов, ожидающих погрузки в апреле годом ранее, оценивалась в 8,7 млн. т, что в апреле 2014 года она составит лишь 5,3 млн. т. Если годом ранее очередь на отгрузки сои на аналогичный момент была сформирована на весь апрель и первую треть мая, то в текущем сезоне она покрывает 80% апреля. При этом, совокупные объемы экспорта соевых бобов из Бразилии в текущем сезоне, как ожидают эксперты, отнюдь не снизятся, но напротив, возрастут, по различным оценкам, на 3-5%.
Невзирая на существенное улучшение в транспортном секторе, Бразилия все еще остается достаточно ненадежным поставщиком. Так, китайские импортеры в нынешнем сезоне уже не раз отказывались от ранее заказанных карго южноамериканской сои с поставками в марте-мае из-за неуверенности в способностях поставщика выполнить свои обязательства в должные сроки и в должном объеме. Невзирая на достаточно низкую себестоимость производства бразильской сои, высокие маркетинговые затраты и постоянные проблемы с доставкой – важные факторы, снижающие конкурентоспособность бразильской масличной на мировом рынке, что мешает ей занять лидирующую позицию, сохраняя этот статус за соевыми бобами из США.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение