Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
14:31, 02.10.2014 — Новости
автор: proagro

Украина. Автоперевозчики предупреждают о возможности полной остановки вывоза сельхозпродукции с полей


Из-за массовой задолженности по оплатам фрахта аграрным автоперевозчикам, которые работают на участке логистической цепочки поставки сельхозпродукции "с поля до элеватора", порядка 32% собранного урожая может остаться на поле вследствие отсутствия финансирования транспортных перевозок. Еще 28% сельхозпродукции не будет доставлено в пункт назначения из-за невозможности проведения необходимых форм ремонта и техобслуживания грузовой техники. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространенном Ассоциацией аграрных перевозчиков Украины.

По данным ААПУ, по состоянию на 30 сентября 2014 г., общая заявленная задолженность агроперевозчикам составила 10 млн. грн. За последние три месяца 2045 компаний подтвердили факты задержки платежей. Формирование задолженности по оплате транспортной работы характерна для крупных игроков агрорынка: "Укрлендфарминг", "Иванковский сахарный завод", ухудшилась ситуации с платежами в "Астарта". Многие компании уже в условиях тендера прописывают условия месячной отсрочки платежа, например, компания "Креатив". С другой стороны, ряд компаний, не смотря на трудности, выдерживают договорные финансовые обязательства — "Кернел", "Дружба Нова", "Тако", но их доля незначительна по сравнению с массой должников.

Дебиторская задолженность со стороны заказчиков-сельхозпроизводителей в период уборочной кампании является для агрологистического рынка Украины довольно привычной ситуацией. Но в 2014 г. ситуация значительно ухудшилась за счет повышения стоимости на дизельное топливо, импортные запчасти, шины из-за девальвации гривны, что негативно отразилось на всей транспортной отрасли.

Выходом из сложившейся ситуации стало массовое игнорирование обязательных форм технического обслуживания и ремонта со стороны малых и средних автохозяйств, которые не располагают собственными ремонтными базами, что повлекло за собой увеличения числа аварийно-опасных ситуаций на дорогах. Так, по данным ААПУ, количество ДТП с участием грузовых автомобилей, обслуживающих сельскохозяйственный сегмент, за последние три месяца с июля по сентябрь составили 257 зарегистрированных в ААПУ случаев, что уже на 27% больше, чем за аналогичный период 2013г. И ситуация с техническим состоянием грузовых автомобилей продолжает ухудшаться прежде всего из-за отсутствия оплаты со стороны агрохолдингов.

Агроперевозчики фактически попали в безвыходную ситуацию — финансовая задолженность со стороны агрохолдингов за перевозки агропродукции и несвоевременная оплата практически парализовали автотранспортную отрасль внутренней логистической системы. Если ситуация в ближайшее время не улучшится, то может возникнуть проблема полной остановки транспортной работы по вывозу сельхозпродукции с полей, отмечают в ААПУ.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы