Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры в азиатской части России (особенно нехватка вагонов-зерновозов) довольно значительно сковывает рост российского агроэкспорта в Китай, отмечает журнал "Эксперт-Урал" со ссылкой на игроков аграрного рынка.
По словам генерального директора Сибирской экспортно-импортной компании Владимира Ляха, в 2018 году из-за нехватки зерновозов его компания даже не смогла полностью выполнить взятые на себя по контрактам обязательства. При этом 90% бизнеса компании (она находится в Новосибирской области) составляет экспорт зерновых и масличных, большей частью в Китай.
По словам Владимира Ляха, со стороны Китая инфраструктурные и логистические вопросы решаются более оперативно.
Президент группы компаний «Союзпищепром» (челябинского экспортёра круп и макаронных изделий) Александр Берестов считает, что назрел вопрос открытия прямых транзитных коридоров в Азию.
"Важно, чтобы в Екатеринбурге или Челябинске формировались составы, которые напрямую, без перегрузки на границе, отправлялись бы в логистические центры Китая. Это позволило бы быстрее и с меньшими затратами доставлять российские продукты питания на рынок КНР и служило бы для наших производителей дополнительным конкурентным преимуществом", - объяснил Александр Берестов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
33000.00 | + 100 | 34000.00 | + 800 |
ПФО |
32500.00 | + 500 | 33000.00 | + 500 |
СКФО |
37000.00 | + 4000 | 38000.00 | + 4500 |
ЮФО |
36000.00 | + 3000 | 37000.00 | + 3500 |
СФО |
35000.00 | + 2000 | 37000.00 | + 3000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
76000.00 | + 2000 | 85000.00 | + 10500 |
ЮФО |
76000.00 | + 3000 | 77500.00 | + 2500 |
ПФО |
76000.00 | + 2500 | 77500.00 | + 2500 |
СФО |
77000.00 | + 3000 | 78000.00 | + 2000 |
Обсуждение