ЕС. Обзор рынка зерновых и масличных на 22.05.24 г.
09:45 — Обзоры по экспорту и импорту
15:30, 26.06.2020 — Новости, Потребительская продукция
автор: РБК

Власти прорабатывают вопрос, как остановить поток попавших под продэмбарго товаров


Правительство продолжает искать способы исключить поставки в Россию санкционных продуктов. Ответственность могут ввести для транспортных компаний, которые привозят их преимущественно из Белоруссии.

Вопрос о наказании для транспортных компаний, которые ввозят в Россию попавшие под эмбарго продукты, обсуждался на состоявшемся на прошлой неделе совещании у вице-премьера Виктории Абрамченко, сообщил РБК один из участников встречи. Возможность введения ответственности для транспортных компаний при выявлении факта перевозки ими запрещенных к ввозу в Россию продуктов сейчас проработают, в частности, Минсельхоз, подведомственный ему Россельхознадзор, Минтранс и Федеральная таможенная служба (ФТС), подтвердил источник в правительстве.

Представитель Абрамченко подтвердила лишь факт проведения совещания, отказавшись от других комментариев. Так же ответила и пресс-служба Россельхознадзора. В Минтрансе от комментариев отказались. РБК направил запрос в Минсельхоз и ФТС.

Запрет на ввоз продуктов из ЕС, Канады, Австралии, Норвегии и других стран Россия ввела в августе 2014 года в ответ на их санкции из-за присоединения Крыма и ситуации в Донбассе. Среди товаров, которые нельзя ввозить оттуда, — молочные продукты и сыры, некоторые виды мяса (говядина, свинина и птица), рыба и морепродукты, овощи и фрукты. Продэмбарго действует минимум до 31 декабря 2020 года.

Но российские власти неоднократно признавали, что, несмотря на запрет, попавшие под санкции продукты продолжают ввозить в Россию нелегальными способами. Перевалочной базой для поставок после введения продэмбарго стала Белоруссия, заявил экс-министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

С ноября 2015 года ФТС выявила и уничтожила более 21 тыс. т санкционных продуктов. Но товаров с нарушениями, в частности без необходимых документов, было выявлено значительно больше — 190 тыс. т, из них 160 тыс. т были возвращены в соседние страны, прежде всего в Белоруссию и Казахстан. Россельхознадзор только за одиннадцать месяцев 2019 года уничтожил более 7 тыс. т овощей, фруктов и другой растительной продукции, ввоз которой запрещен в рамках российского продэмбарго.
Санкционные продукты, напоминает участник последнего совещания у вице-премьера, попадают в Россию несколькими способами: их переупаковывают как продукцию не попавших под эмбарго стран, ввозят под прикрытием (товар либо прячут за упаковками другого, разрешенного, либо документы оформлены на легальные продукты), наконец, ввозится продукция неизвестного происхождения, то есть без сопроводительных документов. Если хозяина санкционных товаров найти не удается, привлечь к ответственности следует ее перевозчика, пояснил смысл инициативы собеседник РБК.

Транспортная компания отвечает за сохранность груза, который она перевозит, но не обязана отвечать за его состав, если речь не идет о нарушении Уголовного кодекса, например перевозке оружия или наркотиков, сообщил управляющий партнер консалтинговой компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. Решение о провозе санкционного товара принимает, как правило, его получатель или таможенный брокер без участия перевозчика, указал исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. Она напомнила, что транспортная компания несет ответственность, если доказан факт фальсификации документов или соучастия в провозе санкционного товара. Но если речь идет о добросовестной транспортной компании, задача которой доставить груз с необходимыми сопроводительными документами, то в чем здесь злой умысел перевозчика, за который нужно наказывать, непонятно, недоумевает Федоткина. По мнению СЭЛ, такая инициатива не позволит значительно снизить поставки санкционных товаров, поскольку недобросовестные участники найдут альтернативные способы. Более эффективным решением в союзе считают усиление контроля на границе на въезде в Россию, который будет выявлять и разворачивать запрещенные грузы.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых и масличных на 22.05.24 г.
09:45 — Обзоры по экспорту и импорту

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-24
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
32900.00 + 1950 33200.00 + 2000
ПФО
32000.00 + 1690 32500.00 + 1500
СКФО
33000.00 + 1350 33500.00 + 1500
ЮФО
33000.00 + 1500 33500.00 + 1500
СФО
33000.00 + 1000 34000.00 + 1000
на 2024-05-24
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
74000.00 + 1000 74500.00 + 1000
ЮФО
73000.00 + 1000 75000.00 + 1000
ПФО
73500.00 + 1500 75000.00 + 1800
СФО
74000.00 + 500 76000.00 + 1100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы