09:00, 23.05.2023 — Мировые рынки, Обзоры, комментарии, цены, Новости
OilWorld.RU

Обзор рынка подсолнечного масла в Индии


Немногие сырьевые товары за последние 2-3 года подверглись такой волатильности цен, как пищевые масла, пишет Хариш Дамодаран из Indian Express

Глобальный индекс цен на растительные масла Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (значение базового периода 2014-16 годов = 100) упал до минимума в 77,8 пункта в мае 2020 года в разгар карантина по Covid во всем мире.

В марте 2022 года после начала конфликта на Украине он взлетел до рекордно высокого уровня в 251,8 пункта.

Но к апрелю 2023 года он снизился до 29-месячного минимума в 130 пунктов.

В январе 2022 года цены на сырое подсолнечное масло, импортируемое в Индию, составляли в среднем 1475 долларов США за тонну CIF (стоимость плюс страхование и фрахт). Это было ниже соответствующей цены в 1506 долларов за сырое соевое масло и 1490 долларов за пальмолеин RBD (рафинированный, отбеленный и дезодорированный).

К апрелю 2022 года средняя цена на подсолнечное масло, составлявшая 2155 долларов за тонну, была выше чем 1909 долларов за тонну соевого масла и 1748 долларов за тонну для RBD palmolein.

Однако ситуация изменилась с подписанием 22 июля соглашения о Черноморской зерновой инициативе между Россией и Украиной. Сделка, заключенная при посредничестве ООН и Турции, способствовала безопасному судоходству судов, перевозящих зерно и продукты питания из трех украинских портов.

Открытие коридора помогло вывезти большую часть подсолнечного масла, шрота и семян, которые скопились в Украине. Это привело к тому, что мировые цены на растительное масло упали даже ниже довоенного уровня. Подсолнечное масло в настоящее время импортируется в Индию по цене около 950 долларов за тонну CIF, что меньше, чем у его непосредственного конкурента соевого масла по цене 990 долларов.

Влияние в Индии

Во что это выливается для Индии?

Индия потребляет 23,5-24 миллиона тонн растительного масла в год, из которых 13,5-14 миллионов тонн импортируется, а остальные 9,5-10 миллионов тонн производятся из семян, выращенных внутри страны.

Подсолнечное масло занимает четвертое место по объему потребляемого масла (2-2,5 млн тонн), уступая горчичному (3-3,5 млн тонн), соевому (4,5-5 млн тонн) и пальмовому (8-8,5 млн тонн).

Как подсолнечное, так и пальмовое масло почти полностью импортируются, при этом их внутреннее производство составляет едва ли 50 000 тонн и 0,3 млн тонн соответственно. Это в отличие от горчицы и сои, где доля отечественного производства близка к 100% и 30-32% соответственно.

Таким образом, то, что индийский потребитель платит за пищевые масла, в значительной степени определяется импортными ценами. Другие масла местного производства — хлопковое (1,2-1,3 млн тонн), рисовые отруби (1-1,1 млн тонн), арахисовое (0,75-1 млн тонн) и кокосовое (0,4 млн тонн) — недостаточно велики, чтобы повлиять на цены.

При цене 950 долларов за тонну себестоимость нерафинированного подсолнечного масла в Индии составила бы около 78,7 рупий за кг (76,46 руб. прим. oilworld.ru )  Если добавить импортную пошлину в размере 5,5% и затраты на переработку в размере 6 рупий (заводы по переработке растительного масла в основном расположены вблизи портов), то цена составит чуть более 89 рупий за кг (86,46 руб. прим. oilworld.ru)

Фасованное рафинированное подсолнечное масло сейчас продается в розницу по цене 119-120 рупий за кг (115,61 руб) в Ченнаи и Бангалоре, по сравнению со 190-200 рупиями, когда импортные цены взлетели до 2100-2200 долларов за тонну.

Новый максимум для импорта

Приведенная выше таблица показывает, что импорт пищевого масла Индией в ноябре-апреле 2022-23 годов составил 8 млн тонн, что на 22,3% больше, чем 6,5 млн тонн за соответствующие шесть месяцев предыдущего масличного года. При нынешних темпах общий объем импорта в этом году (ноябрь-октябрь) вполне может превысить рекордные 14,9 млн тонн в 2018-19 годах. Основной рост импорта пришелся на пальмовое и подсолнечное масла, которые выросли за счет соевого масла.

“Когда цены взлетели до небес, многие домохозяйства заменили подсолнечное на относительно дешевое соевое или даже местное масло. Институциональные потребители, такие как рестораны, закусочные и столовые, которые использовали подсолнечное масло, также перешли на пальмовое масло. Но с восстановлением импортных потоков и ценового паритета все они возвращаются”, - сказал Прадип Кумар Чоудхри, управляющий директор Gemini Edibles & Fats India Ltd., которая производит рафинированное подсолнечное масло марки "Freedom".

До 2019-2020 годов Индия импортировала в среднем 0,2 млн тонн подсолнечного масла ежемесячно. Этот показатель снизился до 0,15-0,16 млн тонн, сначала из-за того, что урожай в Украине и России пострадал от засушливой погоды в 2020-21 годах, а затем из-за перебоев, вызванных конфликтом. За последние 4-5 месяцев импорт восстановился до 0,25 млн тонн. А с падением цен потребители вновь стали требовать подсолнечное масло.

Импорт подсолнечного масла в Индию оценивался в 2,88 миллиарда долларов в 2021-22 годах (апрель-март) и 3,12 миллиарда долларов в 2022-23 годах. В количественном выражении импорт оставался на прежнем уровне - 2 млн тонн.

Но при этом доля Украины снизилась с 1,48 млн т в 2021-22 гг. до 0,43 млн т в 2022-23 гг., в то время как доля России выросла с 0,34 млн т до 0,57 млн т, Аргентины - с 0,19 млн т до 0,43 млн т, Румынии - с 0,02 млн т до 0,2 млн т и Болгарии - с 0,02 млн т до 0,16 млн т.

Эволюция рынка

Примерно 70% потребления подсолнечного масла в стране приходится на юг, остальное приходится на Махараштру (10-15%) и другие штаты. Одна из причин такого географического перекоса связана с тем, что подсолнечник традиционно выращивается в Карнатаке, Телангане и Махараштре.

“Привычки формируются десятилетиями. Потребители в этих штатах были знакомы с этим маслом, точно так же, как жители Мадхья-Прадеша и Раджастхана знали о соевых бобах, которые там уже выращивались”, - сказал Чоудхри. Другое дело, что за последнее десятилетие или около того внутреннее производство подсолнечника упало до незначительного уровня, в отличие от сои, посевные площади которой значительно расширились.

Компания Chowdhry's, базирующаяся в Хайдарабаде, является крупнейшим в Индии импортером и продавцом фирменного подсолнечного масла. Другими крупными игроками в этом сегменте являются Adani Wilmar ("Fortune"), базирующаяся в Ченнаи компания Kaleesuwari Refinery Pvt. Ltd (‘Золотой победитель’), Mk Agrotech из Шрирангапатны (штат Карнатака) ("Sunpure") и Lohiya Industries из Хайдарабада (‘Золотая капля’).

Существуют также транснациональные корпорации, такие как Cargill ("Джемини") и ConAgra ("Сандроп"), хотя их доля на рынке рафинированного подсолнечного масла не столь велика.

(Chowdhry’s Hyderabad-based company is India’s largest importer and seller of branded sunflower oil. Other major players in the segment include Adani Wilmar (‘Fortune’), Chennai-based Kaleesuwari Refinery Pvt. Ltd (‘Gold Winner’), Srirangapatna (Karnataka)-based M K Agrotech (‘Sunpure’), and Hyderabad-based Lohiya Industries (‘Gold Drop’).

There are also multinationals such as Cargill (‘Gemini’) and ConAgra (‘Sundrop’), though their share in the refined sunflower oil market isn’t as big.)

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы