Тема оказалась в центре внимания на следующий день после того, как исполняющий обязанности министра транспорта Сингапура Чи Хонг Тат заявил на региональной встрече Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), что пальмовое масло следует рассматривать в качестве сырья для производства SAF.
"Мы должны придерживаться прагматичного подхода, основанного на науке и фактических данных, вместо идеологического подхода, основанного на заранее продуманных предубеждениях и догмах", - сказал Чи, говоря о развитии устойчивого транспорта.
Однако мнение отрасли о пальмовом масле как сырье для SAF было менее оптимистичным, ссылаясь на проблемы с восприятием ЕС рисков обезлесения в Индонезии и Малайзии, двух крупнейших производителях пальмового масла в мире.
"Вопрос о неочищенном пальмовом масле [в качестве сырья] является весьма сложным, но остатки и отходы - нет. "У нас есть новое растительное масло и лигноцеллюлозное биотопливо, которые не влияют на доступность землепользования", - сказал S&P Global Сами Яухиайнен, исполняющий обязанности вице-президента APAC по возобновляемому топливу для авиации, Neste.
Финская компания Neste недавно завершила проект расширения своего сингапурского нефтеперерабатывающего завода. Увеличение производства удвоит производственные мощности Neste в Сингапуре до 2,6 млн тонн в год, из которых до 1 млн тонн в год приходится на SAF.
В мае Сингапур выделил 50 миллионов долларов Управлению гражданской авиации Сингапура на создание новой программы устойчивого развития авиации и превращение страны в авиатранспортный узел.
Согласие Сингапура на использование пальмового масла для SAF может повысить гибкость с точки зрения доступности сырья, заявила Дорис Тан, глава Shell Aviation в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке в APPEC.
"Это шаг в правильном направлении. Мы хотим быть практичными и использовать свои силы", - сказал Тан, добавив, что пальмовое масло в изобилии встречается в Юго-Восточной Азии, но не в ЕС.
ЕС стремится снизить свою зависимость от пальмового масла в качестве сырья для биотоплива и запретил использование пальмового масла при производстве SAF, что привело к протестам со стороны Малайзии и Индонезии, которые утверждают, что такая позиция равносильна торговому барьеру без пошлин, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global.
Оценки Platts по устойчивым ценам на авиационное топливо в Азии 5 сентября были неоднозначными: SAF на основе отработанного растительного масла незначительно вырос до 1819 долларов за тонну с конца августа, в то время как SAF на основе дистиллятов пальмовых жирных кислот подешевел на 2,5% до 1571 доллара за тонну, показали данные S&P Global.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение