ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Обзор USDA май 2024. Первый прогноз на сезон 2024/2025
02:40 — Обзоры по экспорту и импорту
12:30, 06.10.2023 — Новости, Молпром
автор: milkbranch

Молочники предлагают создать национальную систему морских перевозок


В Молочном союзе одной из причин сокращения поставок молочной продукции на внешние рынки называют кратное увеличение стоимости фрахта. Решить проблему предлагается за счет создания национальной системы морских перевозок, а также поддержки частных компаний в этой сфере, рассказала Людмила Маницкая, председатель совета — директор Молочного союза России.

«Что можно предложить? Запустить национальную систему морских перевозок, и, наверное, должна быть программа по поддержке частных компаний по развитию морских перевозок», — отметила она, выступая на XXV Российской агропромышленной выставке «Золотая осень — 2023».

Людмила Маницкая напомнила, что субсидии на возмещение экспортерам 25% затрат на доставку их товаров, выделяемые по линии Российского экспортного центра, закончились еще в июне этого года.

Сейчас, по сведениям Молочного союза, второй год продолжает снижаться экспорт молочной продукции.

«В 2022 году экспорт расти перестал. В этом году отмечается еще большее снижение, несмотря на подъем по отдельным группам. Заметно просел экспорт мороженого. В прошлом году поставки сократились в 2 раза. По итогам первого полугодия 2023-го по сравнению с аналогичным периодом 2022-го поставки сократились еще на 21%», — отметила Людмила Маницкая.

По ее словам, причин тому несколько. В их числе — кратное увеличение стоимости фрахта и портовых сборов. Изменение валютных курсов не позволяет удерживать заранее оговоренные цены на уровне, так как стоимость перевозки просчитывается в долларах. Приходится пересчитывать по текущему курсу на день отгрузки.

«Стоимость фрахта до порта Абиджана (город в Кот-д'Ивуаре, Африка) увеличилась в 4 раза. Альтернативных маршрутов нет. По Юго-Восточной Азии, в частности по Шанхаю, есть логистические операторы, запущены суда из Санкт-Петербурга, есть прямой поезд РЖД, есть „ТрансКонтейнер“, но стоимость доставки, несмотря на это, также увеличилась в 3−4 раза», — прокомментировала Людмила Маницкая.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Обзор USDA май 2024. Первый прогноз на сезон 2024/2025
02:40 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы