Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
12:30, 08.04.2024 — От первого лица, Мировые рынки
автор: Известия

Торгпред Дахновский: сейчас среди наиболее удачных позиций для экспорта в Китай — соя, растительные масла, рапс


На китайском рынке в обозримом будущем можно ожидать мощный спрос на продукцию российского АПК, заявили «Известиям» в торгпредстве РФ в КНР. России уже удалось стать лидером по экспорту гороха и потеснить Канаду. Сейчас среди наиболее удачных позиций для экспорта в КНР — мясная продукция, соя, растительные масла, рапс, морепродукты, кормовые культуры, мука, кондитерские изделия и напитки. Но при этом ожидать такого же скачка в торговле с Китаем, который был зафиксирован в последнее время, не стоит. О перспективах товарооборота двух стран после резкого роста в 2023 году — торгпред РФ в КНР Алексей Дахновский.


Возможны некоторые прорывы по отдельным продуктам. Например, 28 февраля 2024 года три первых российских предприятия получили право на экспорт свинины в КНР. Напряженная работа по открытию китайского рынка для российских поставщиков данной продукции в общей сложности велась около 10 лет, так что нынешний результат мы воспринимаем очень позитивно.

В прошлом году была аналогичная ситуация по гороху — он был допущен в КНР, по сути, только с февраля 2023 года, и по его итогам наша страна экспортировала его в Китай более чем на $300 млн. Сейчас мы потеснили на китайском рынке традиционных лидеров в данном сегменте канадцев.

Китайское руководство в рамках политики обеспечения продовольственной безопасности стремится к диверсификации географии импорта. Поэтому в обозримом будущем мы можем ожидать прорывов и по другим видам продукции АПК из России. Сейчас же перспективными для экспорта в КНР считаются мясная продукция, соя, растительные масла, рапс, морепродукты, кормовые культуры, горох, мука, кондитерские изделия и напитки.

Ну и в целом каждый продукт стоит рассматривать отдельно — другие нишевые конкурентоспособные товары тоже могут найти своего потребителя в Китае. Но важно верно оценить, обладает ли продукт уникальными для местного рынка техническими и потребительскими характеристиками, есть ли у него преимущества перед китайскими и другими импортными брендами, и правильно выстроить маркетинг.

Кстати, немаловажный фактор успеха — отсутствие завышенных ожиданий у экспортера. Необоснованная вера в огромную востребованность российской продукции на китайском рынке может только пагубно сказаться на бизнесе с КНР. На продвижение товаров обязательно нужен бюджет. Стенды на выставках, вход в сети, регистрация на электронных платформах, акции-продажи с интернет-звездами стоят немалых денег. Кроме того, должен быть человек или целая команда, владеющая китайским языком.

А менеджмент в головном офисе должен быть вовлечен в проект и понимать, что выход в Китай — это не получение быстрой маржи, а многолетний труд, который предваряет любые мало-мальские успехи и должен иметь стратегию, основанную на этом понимании.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы