08:45, 31.01.2024 — Инвест проекты, Новости
автор: korabel

150 сухогрузов до 2027 года: что и где строится?


Компании: "Крыловский государственный научный центр", ФГУП, "Красное Сормово", ПАО, "Судостроительный завод "Лотос", АО, "Окская судоверфь", АО, "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО, "Белогородская судоверфь", ООО, "Нефтефлот", ЗАО

Еще в ноябре 2022 г. глава Росморречфлота Захарий Джиоев заявил, что России нужно 400 сухогрузов и танкеров. В апреле 2023 г. вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что до 2027 г. в нашей стране планируется построить 150 грузовых судов. Сюда же стоит добавить недавний запрос Объединенной зерновой компании (ОЗК) на 14 новых морских сухогрузов. Что же и где строится и будет строиться?

Начнем с наиболее серийного сухогруза последних лет в России – RSD59. В первую очередь эти суда активно строятся на "Красном Сормове". Так, 22 февраля 2023 г. на заводе спустили последнее из 11 судов в серии, строящейся для государственного заказчика, а 20 ноября группа из 6 теплоходов ушла в Ростов-на-Дону для дальнейшей передачи заказчику. Одиннадцатый теплоход получил имя известного промышленника и мецената Дмитрия Бенардаки. Но сухогрузная история для "Красного Сормова" на этом не заканчивается: следом  на ПМЭФ-2023 подписали контракт с заводом на строительство еще 34 сухогрузов проекта RSD59.

Церемония спуска на воду сухогруза проекта RSD59 на заводе "Красное Сормово" / Фото: "Красное Сормово" Статья с фотографиями сухогрузов здесь

Крещение сухогруза на заводе "Красное Сормово" / Фото: "Красное Сормово"

Технические характеристики RSD 59:

Длина максимальная – 141,00 м;

Ширина габаритная – 16,98 м;

Осадка (в море/в реке) – 4,50/3,60 м;

Дедвейт в море при осадке 4,50 м – 7445 т;

Дедвейт в реке при осадке 3,60 м – 5112 т;

Автономность (река/море) – 20/12 суток;

Количество трюмов – 2;

Объем грузовых трюмов – 11200 м3;

Контейнеровместимость (трюм/палуба) – 252 (192/60) TEU;

Мощность ГД – 2x1200 кВт;

Экипаж/мест – 11/14 человек + лоцман;

Скорость при осадке 4,50 м – около 10,2 узлов.

Закладная секция 1301 сухогруза проекта RSD59ARC стр. № 5919 на АО "Окская судоверфь" / Фото: "Окская судоверфь", ОАО

Также 28 декабря 2023 г. на Невском ССЗ сдали заказчику первое сухогрузное судно RSD59 с отечественными ВРК – ДРК1200М. А 25 декабря 2023 г. на Окской судоверфи заложили киль сухогруза проекта RSD59ARC (версия судна для работы в арктической зоне). Кстати, недавно команда "Корабел.ру" побывала на RSD59, как раз построенном на Окской судоверфи. Обязательно переходите по ссылке, чтобы познакомиться с капитаном "Петротранса-5902"  

Судно RSD59 Петротранс-5902 / Фото: Корабел.ру

Уникальный проект АРК-2023 разработки ЗАО "Си Проект" и ООО "Белогородская верфь" заложен на Белогородской судоверфи в количестве двух единиц. Сухогрузы специально разрабатывались под Беломоро-Балтийский канал с возможностью выхода в Белое море, что очень важно для ООО "Судоходная компания "АРК". Кроме того, эти суда буквально вдохнули новую жизнь в Белогородскую верфь, на которой сейчас вовсю идет полномасштабная модернизация. 

Закладная доска проекта АРК-2023 / Фото: Корабел.ру

"Суда проекта АРК-2023 будут полностью строиться на Белогородской судоверфи, здесь же будут спускаться и проходить испытания. Предварительные сдаточные работы планируем завершить весной 2024 г., а передать суда в середине 2025 г. После завершения модернизации завода сможем выйти и на строительство RSD59", – генеральный директор Белогородской судоверфи Олег Нагорный.

В Тверской области заложили кили двух сухогрузов проекта АРК-2023 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта АРК-2023:

Длина габаритная – 118 м;

Ширина габаритная – 13,6м;

Осадка река/море – 3,6/4,5;

Дедвейт – 3100/4700;

Контейнеровместимость – 252 шт;

Максимальная мощность ГД – 2х800;

Скорость хода – 10 узлов;

Автономность – 11 суток.

Сухогрузы проекта 00108, разработанные КБ "Вымпел", строятся на судостроительном заводе "Лотос" (входит в ЮЦСС)  в количестве четырех единиц. Головное судно заложено 4.05.2023 г., два последних судна одновременно заложены 29.06.2023 г. 

Проект 00108 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта 00108:

Наибольшая длина – 141 м;

Ширина – 16,9 м;

Высота борта – 6,3 м;

Объем грузовых трюмов – 12 тыс. куб. м;

Дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м);

Дедвейт в реке – 5000 т (при осадке 3,6 м);

Скорость – 10 узлов.

"Астраханская область – ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится", – губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Сухогруз-контейнеровоз проекта 00108 / Фото: пресс-служба АО КБ "Вымпел"

Кстати, проекту 00108 скорее всего суждено стать серийным, так как в рамках льготного лизинга судов водного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства РФ, до 2027 г. планируется построить 21 контейнеровоз.

СУХОГРУЗ №303 / Фото: "Лотос", СЗ ОАО

Также на судостроительном заводе "Лотос" продолжается строительство RSD49, у которого появился новый заказчик – Иранская республика. Сухогруз разработки Морского инженерного бюро (МИБ) готов на 80%.

Морской сухогрузный теплоход проекта RSD49 / Фото: АО "Волга-флот"

Технические характеристики проекта RSD49:

Длина максимальная –139,95 м; 

Ширина –16,5 м;

Высота борта – 6 м;

Осадка в море / в реке – 4,7 / 3,6 м; 

Дедвейт в море / в реке – 7154 / 4518 тонн; 

Объем грузовых трюмов –10920 м3; 

Количество трюмов – 3 шт.; 

Объем балластных танков –3959 м3;

Мощность и тип ГД –2 х 1200 кВт (WARTSILA 6L20) кВт 

Скорость (при осадке 4,7 м и 85% МДМ) – 11,5 узлов; 

Автономность –20 суток; 

Экипаж / мест –10 /12 чел. 

Весьма интересные суда проекта RSD71 строятся на Окской судоверфи в количестве четырех единиц разработки МИБ. Суда были специально разработаны под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество нового проекта перед предыдущими сухогрузами в универсальности, гарантирующей эффективную работу судна как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн. Также теплоходы будут соответствовать всем современным международным экологическим требованиям. Всего Волжское пароходства хочет построить до 20 таких сухогрузов.

Закладка судна "Конструктор Егоров" проекта RSD71 для Волжского пароходства / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ООО

Технические характеристики проекта RSD71:

Длина максимальная – 119.96 м;
Ширина габаритная – 16.98 м;
Осадка (в море / в реке) – 4.90 / 3.60 м;
Дедвейт (в море / в реке) – 7173 / 4395 тонн;

Мощность ГД – 2x1180 кВт;

Скорость – 11.0 ±0.3 узлов;
Количество грузовых трюмов – 1;

Объем грузового трюма – 9063 м³;
Автономность – 20 суток;
Экипаж – 11 человек + лоцман.

В Нижегородской области спущено на воду судно проекта RSD71 / Фото: "Окская судоверфь", ОАО

Интересный факт. Один из сухогрузов, спущенных 25.10.2023 будет носить имя своего идейного вдохновителя Геннадия Вячеславовича Егорова (руководителя МИБ, годы жизни: 1966-2021), а именно – "Конструктор Егоров". Ещё три других судна также получили почетные имена: выдающегося деятеля водного транспорта, последнего министра речного флота РСФСР Леонида Васильевича Багрова (1978-1990), руководителя ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря", почетного работника морского флота, почетного работника транспорта России Владимира Владимировича Ерыгина (1955-2020) и выдающегося отечественного хирурга, Героя Социалистического Труда, академика РАМН, почетного гражданина Нижнего Новгорода и Нижегородской области Бориса Алексеевича Королева (1909-2010).

Контракт на RSD34L подписан между заказчиком и ЗАО "Нефтефлот" 25.09.2023 г. Проект разработан Морским инженерным бюро для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ. Цена контракта составила 3,4 млрд. рублей. Сроки сдачи судов – 30.11.2025 г.

Проект RSD34L / Изображение: МИБ

Технические характеристики проекта RSD34L:

Длина максимальная – 119,9 м;

Ширина габаритная – 16,98 м;

Дедвейт река/море при осадке 3,8 м – 4760 / 5150;

Автономность по топливу – 25 суток;

Количество грузовых трюмов – 2;

Размеры грузовых трюмов (l x b x h), м:

1 трюм - 22.75 x 13.20 x 8.40;
2 трюм - 61.75 x 13.20 x 8.40;

Объем грузовых трюмов – 9100 м³;

Мощность ГД – 2 x 750 кВт;

Скорость – 10 узлов;

Экипаж – 11 человек + лоцман.

Два макета крупнотоннажных зерновоза дедвейтом 40 000 и 60 000 тонн были представлены на "НЕВЕ 2023" Крыловским государственным научным центром (КГНЦ). Техническое проектирование судов осуществляет ЦКБ "Балтсудопроект".

Макет зерновоза от ЦКБ "Балтсудопроект" / Фото: Корабел.ру

"Мы работаем в тесном взаимодействии с потенциальными судовладельцами и грузовладельцами. В июне 2023 г. в Крыловке трудилась рабочая группа во главе с Министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым. На этой встрече в практически готовый технический проект были внесены изменения. И эти изменения были связаны с требованиями потенциальных судовладельцев. В настоящее время мы находимся на этапе завершения технического проекта. Он будет защищаться в ноябре. И у нас есть уверенность, что результат защиты будет положительным", – генеральный директор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Олег Савченко на "НЕВЕ 2023".

Макет зерновоза от ЦКБ "Балтсудопроект" / Фото: Корабел.ру

По данным Минсельхоза России за 10 лет таких балкеров необходимо будет построить около 60 единиц. Как отметил наш собеседник, это действительно вызов для отрасли, ведь с таким количеством судов по отдельности не сможет справиться ни один из судостроительных заводов. Поэтому Крыловка совместно с ОСК и ЦТСС ведет интенсивные консультации по определению операционной цепочки строительства, которая позволит грамотно решить поставленную государством задачу. И прежде всего речь идет об энергетических установках.

Сухогруз проекта RSD 59 у причальной стенки Невского ССЗ / Фото: Корабел.ру

А на этом наш краткий обзор по строящимся сухогрузам завершается. Всем приятных выходных и до скорой встречи. А если мы вдруг упустили какое-то судно, обязательно напишите, и мы его включим.

 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы