По данным аналитической компании Nielsen, с октября 2016 года по сентябрь 2017 года продажи молочной продукции в натуральном выражении упали на 4,7%. Эксперты связывают падение продаж с максимальным ростом цен на молоко, а молочники во всем винят кризис и «развернутую антимолочную рекламную кампанию».
Неожиданное падение
Как показал ретейл-аудит компании Nielsen, с октября 2016 года по сентябрь 2017 года продажи молочных продуктов в натуральном выражении упали на 4,7%, хотя годом ранее демонстрировали рост на 1,3%. Как говорят эксперты, снизились темпы продаж и в денежном выражении. За этот год рост выручки сократился вдвое — с 7,8% в прошлом году до 4,1% в этом. В Северо-Западном федеральном округе спрос на молочные продукты упал на 3%, однако выручка производителей выросла на 5%.
Падение спроса — это ответ на увеличение цен, уверены эксперты. За взятый период цены на молочную продукцию выросли в среднем на 9% — по данным Nielsen, это максимальный показатель среди упакованных продовольственных товаров категорий FMCG (fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары). Годом ранее цены на молочную продукцию увеличивались на 6,7%. Цены на молочные товары на Северо-Западе выросли в среднем на 8%.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
30950.00 | + 1150 | 31200.00 | + 1200 |
ПФО |
30310.00 | + 1370 | 31000.00 | + 2000 |
СКФО |
31650.00 | + 2200 | 32000.00 | + 2000 |
ЮФО |
31500.00 | + 2250 | 32000.00 | + 2300 |
СФО |
32000.00 | + 2700 | 33000.00 | + 3500 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
73000.00 | + 1000 | 73500.00 | + 200 |
ЮФО |
72000.00 | + 2200 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
72000.00 | + 500 | 73200.00 | + 100 |
СФО |
73500.00 | + 1000 | 74900.00 | + 0 |
Обсуждение