Группа компаний Danone возглавила первую строчку ведущих производителей молочной промышленности в России по итогам 2016 года. Объем совокупной выручки в адрес третьих лиц по группе компаний Danone составил более 98 млрд руб.
Второе место в рейтинге с небольшим отставанием заняла компания «Вимм-Билль-Данн», объем выручки которой составил более 96 млрд руб.(в 2015 году — 89, 5 млрд руб.), а чистый убыток сократился с 6,3 до 3,7 млрд руб. За ними с большой разницей в выручке следуют Молочный комбинат «Воронежский» с объемом выручки 15,9 млрд руб., «Хохланд Руссланд» с объемом выручки 15,3 млрд руб. и другие производители молочной отрасли.
По данным Международной молочной федерации (IDF) в России за 2016 году было произведено около 33 млн т молока, что соответствует 173 л на душу населения в год. В то время как медицинская норма потребления должна быть на уровне 392 л, из которых цельного молока — 116 л.
По оценкам экспертов в 2016 году доля пластиковой упаковки для молочной продукции приблизилась в России к 40% в общем объеме применяемых упаковочных материалов на рынке. Наиболее универсальной для применения в этом сегменте считается мягкая упаковка из полиэтилена: фин-пак, берта-пак и др. Мягкая пластиковая упаковка имеет форму пакета и чаще всего используется для розлива пастеризованного молока. Основные плюсы мягкой пластиковой упаковки - это низкая себестоимость и малый вес, а минусы: малые сроки хранения и потеря формы упаковки после вскрытия.
Полужесткая упаковка (тара) для молока производится, как правило из полиэтилентерефталата, полистирола, полипропилена и других термопластов и обладает преимуществами перед мягкой за счет наличия формы и предусмотренной конструкцией крышки, пленки или фольги, которые закрывают упаковку. Чаще всего в полужесткую пластиковую упаковку фасуют кисломолочную продукцию: йогурты, сметану, ряженку, творог. Полужесткая пластиковая упаковка при использовании многослойного барьерного материала и газовой среды при упаковывании увеличивает сроки хранения продуктов в 2–3 раза.
Полужесткая упаковка из комбинированных полимерных, бумажных, металлических пленочных и листовых материалов, известная под торговыми марками Тетра-пак, Тетра-брик, Пюр-пак, Элопак и др., состоит из нескольких слоев и является популярным и распространенным решением для упаковки молочной продукции, так как позволяет хранить ее в течение длительного срока.
Рейтинг ТОП-20 российских компаний молочной промышленности подготовлен на основе данных «Первого независимого рейтингового агентства» ИАС FIRA PRO и составлен по результатам финансовой деятельности ведущих производителей данной отрасли в 2016 году. В рейтинге приводится такой показатель, как чистая прибыль, и отмечается динамика указанных финансовых показателей по сравнению с предыдущим годом.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение