Французский производитель продуктов питания Danone сообщил о росте выручки в I квартале и отозвал прогноз на 2020 год из-за коронавируса. Выручка Danone в январе-марте выросла на 1,7% по сравнению с показателем за I квартал 2019 года, до 6,242 млрд евро. Рост сопоставимых продаж (LfL) составил 3,7%, сообщила компания. Рост LfL-выручки оказался выше ожиданий компании на фоне резкого всплеска продаж в марте, когда динамика измерялась высоким показателем однозначной величины (high-single-digit).
Причинами роста мартовской динамики компания назвала увеличение домашнего потребления и закупки впрок в Европе и Северной Америке. Это позитивно сказалось на показателях подразделений по производству молочных продуктов, продуктов на растительной основе (рост LfL-выручки на 4,6%) и специализированного питания (+7,9%). В то же время LfL-выручка подразделения по продаже питьевой воды упала на 6,8%.
На динамику повлияло закрытие предприятий общественного питания (около 40% продаж обычно приходилось на каналы потребления вне дома). Выручка Danone в Европе, США и Канаде в I квартале выросла на 2,6%, до 3,469 млрд евро (LfL-выручка повысилась на 4,7%). Продажи в остальном мире увеличились на 0,5%, до 2,772 млрд евро (LfL - на 2,6%). Положительная динамика в Юго-Восточной Азии и в России компенсировали ожидаемое падение продаж в Китае, отметила компания. Danone также сообщил, что отозвал прогноз финансовых показателей на 2020 год.
Первый квартал запомнится беспрецедентной пандемией, которая надолго может изменить наш образ жизни и подход к бизнесу на долгое время, сказал гендиректор Danone Эммануэль Фабер, процитированный в сообщении. Во II квартале на спрос и предложение будут значительно затронуты глобальным локдауном, причем оценить все его последствия пока затруднительно. Глобальные изменения как спроса, так и предложения продовольствия будут чрезвычайно волатильными и непредсказуемыми, а меры по оптимизации и смягчению последствий, которые компания принимает или собирается принять, скажутся на ее доходах и затратах. "Поэтому совет директоров принял решение отозвать наш финансовый прогноз на этот год", - сообщил Фабер. В феврале компания прогнозировала рост LfL-выручки в 2020 году в диапазоне 2-4% и операционную рентабельность текущего бизнеса выше 15% (15,2% по итогам 2019 года).
В среднесрочной перспективе компания ожидала роста LfL-продаж на 3-5%. Котировки акций Danonе в ходе торгов в понедельник во Франции снижаются на 2%. В портфель Danone помимо одноименного бренда входят торговые марки Activia, Actimel, Nutrilon, вода Evian, "Даниссимо", "Биобаланс", "Растишка", "Смешарики", "Тёма", "Малютка". В России у Danone 16 предприятий.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение