16:00, 14.12.2023 — Новости, Олеохимия
автор: Guardian

Эксперты призвали ужесточить правила в секторе биотоплива


Участники рынка предупреждают, что необходимы более жесткие правила для обеспечения того, чтобы импортируемое “использованное” растительное масло для приготовления пищи, которое, как надеются авиакомпании, обеспечит более чистые полеты, на самом деле не было пальмовым маслом первого отжима.

Около 80% отработанного масла импортируется для производства биотоплива, которое в основном все еще используется в автомобилях, микроавтобусах и грузовиках, несмотря на растущий спрос со стороны авиации. Около 60% поставок идет из Китая.

Однако случаи мошенничества, выявленные в ходе расследований, свидетельствуют о том, что значительная доля импорта может быть неверно маркирована: например, как отходы вместо продуктов переработки пальмового масла. Биотопливо на основе растительных масел, которое когда-то считалось возобновляемым, теперь способствует обезлесению и увеличению выбросов.

В отчете для базирующейся в Брюсселе неправительственной организации "Транспорт и окружающая среда" (T&E) было установлено, что, хотя европейские страны пытались ограничить производство биотоплива на основе растениеводства, в результате сдвиг в спросе на отработанное масло опережал предложение.

Потребление использованных растительных масел в Европе более чем удвоилось с 2015 года, в основном для заправки наземного транспорта, и ожидается, что спрос будет расти по мере того, как авиакомпании будут стремиться к использованию экологически чистого авиационного топлива, или SAF. Отработанное растительное масло было основным ингредиентом SAF, который в прошлом месяце использовался исключительно для трансатлантического перелета авиакомпании Virgin Atlantic, спонсируемого правительством Великобритании.

T&E заявила, что существуют серьезные опасения по поводу импорта. Барбара Смайлагич, эксперт по биотопливу из неправительственной организации, сказала: “Европу наводняют сомнительные виды использованного растительного масла. Нам нужна большая прозрачность и ограничение импорта, чтобы использованное растительное масло просто не превратилось в черный ход для пальмового масла”.

Страны, включая Германию и Ирландию, начинают официальные расследования рисков мошенничества, в то время как Европейская комиссия пообещала расследовать мошенническое использование индонезийского биодизеля.

В то время как импорт биодизельного топлива из пальмового масла сократился почти на 30%, количество производных масла, помеченных как “отходы” или “остаточные продукты”, увеличилось, что, по словам T&E, по-прежнему оказывает значительное воздействие на окружающую среду.

Смайлагич сказал: “Европа никогда не устает находить новые способы сжигания. Запасы экологически чистого биотопливного сырья крайне ограничены. Нам нужно перестать рассматривать биотопливо как панацею от нашей климатической проблемы”.

В докладе рекомендуется поэтапно отказаться от использования биотоплива в пользу прямой электрификации автомобильного транспорта, а все действительно экологически чистые виды топлива зарезервировать для авиации.

Авиакомпании в ЕС будут обязаны использовать не менее 6% SAF в общем расходе топлива с конца десятилетия и надеются использовать больше, хотя уровень производства по-прежнему намного ниже спроса.

Великобритании еще предстоит создать SAF в коммерческих объемах, но правительство надеется построить пять заводов к 2025 году и обязать авиакомпании использовать 10% SAF к 2030 году.

Многие экологические группы считают, что только синтетический керосин, производимый с использованием экологически чистого водорода и сокращающий содержание углекислого газа непосредственно в процессе производства, является по–настоящему экологичным авиационным топливом, но сохраняются опасения по поводу огромного количества возобновляемой энергии, необходимой для его создания.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-24
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
32900.00 + 1950 33200.00 + 2000
ПФО
32000.00 + 1690 32500.00 + 1500
СКФО
33000.00 + 1350 33500.00 + 1500
ЮФО
33000.00 + 1500 33500.00 + 1500
СФО
33000.00 + 1000 34000.00 + 1000
на 2024-05-24
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
74000.00 + 1000 74500.00 + 1000
ЮФО
73000.00 + 1000 75000.00 + 1000
ПФО
73500.00 + 1500 75000.00 + 1800
СФО
74000.00 + 500 76000.00 + 1100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы