В настоящее время прослеживаются предпосылки к возникновению дефицита контейнеров для отправки российских грузов из порта Новороссийск в Китай. Такую вероятность отметил первый заместитель генерального директора НТК «Контейнерный терминал» Алексей Юрченко.
Как отметил эксперт, возникновение подобной ситуации может быть следствием пандемии коронавируса, пик которой в КНР фиксировался в январе-феврале.
«Если говорить про экспорт, то на самом деле даже в самые кризисные дни января-февраля, когда предприятия Китая останавливались из-за ситуации с пандемией, российские компании-экспортеры продолжали отгрузки зерновых, бобовых и масличных культур по ранее заключенным контрактам. И уже в конце февраля наблюдался рост экспортных контейнерных отгрузок в указанном направлении», - уточнил эксперт.
Что же касается ситуации с импортом, то здесь, по словам А.Юрченко, все «немного сложнее», поскольку к настоящему времени многие заводы Китая возобновили работу в полном объеме и, соответственно, растет объем отгрузок.
«Сейчас китайская сторона готова в полном объеме отправлять товары, а российская – принимать. Мы даже видим небольшой рост импорта в последние недели, но, конечно, по сравнению с отгрузками прошлых лет отставание составляет 20-25%. В итоге снижение импорта может привести к дефициту контейнеров для российского экспорта. И хотя сейчас ситуация в целом стабильна, мы уже видим предпосылки к возникновению подобного дефицита», - резюмировал он.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение