Аналитика цен по регионам на 22.05.2024
09:30 — Внутренний рынок
05:29, 14.02.2017 — Зерновые
автор: ТАСС

Минсельхоз РФ предлагает снизить ж/д тарифы на перевозку зерна, чтобы ускорить его экспорт


Минсельхоз России предлагает снизить тарифы на железнодорожные перевозки зерна, чтобы успеть в срок вывезти из страны все объемы, предназначенные для экспорта. Об этом говорится в материалах Минсельхоза к совещанию в Совете Федерации.

"Минсельхоз считает целесообразным использовать меры государственного регулирования при перевозках зерна железнодорожным транспортом, в том числе перевоза зерновых и зернобобовых культур", - говорится в материалах ведомства.

С учетом рекордного для современной России урожая зерна в 2016 году (на уровне 119,1 млн тонн) Минсельхоз установил высокую планку по экспорту зерна в текущем сельхозгоду (июль 2016 года - июнь 2017 года) - более 37,5 млн тонн. При этом потенциал экспорта составляет 40 млн тонн.

Однако сейчас темпы экспорта всего на 1,2% превышают уровень сезона 2014/2015 годов, когда вывоз зерна из России составил около 34 млн тонн, отмечает Минсельхоз

Таким образом, считают в министерстве, госрегулирование тарифов (в сторону снижения - прим. ред.) на железнодорожную перевозку зерна может стать одной из мер по увеличению темпов экспорта. Также это позволит снизить издержки сельхозпроизводителей: если они не успеют вовремя вывезти на экспорт необходимый объем зерна (издержки на его хранение составят 3 млрд рублей).

Особенностью действующего тарифного прейскуранта в России является разделение грузов на классы.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

ОАО "РЖД" с 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

В текущем году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 22.05.2024
09:30 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
30950.00 + 1150 31200.00 + 1200
ПФО
30310.00 + 1370 31000.00 + 2000
СКФО
31650.00 + 2200 32000.00 + 2000
ЮФО
31500.00 + 2250 32000.00 + 2300
СФО
32000.00 + 2700 33000.00 + 3500
на 2024-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
73000.00 + 1000 73500.00 + 200
ЮФО
72000.00 + 2200 74000.00 + 0
ПФО
72000.00 + 500 73200.00 + 100
СФО
73500.00 + 1000 74900.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы