Высокие фрахтовые ставки, ограниченная доступность, задержка отгрузки риса в контейнерах в Европу.
Проблемы контейнерных перевозок были глобальной проблемой на протяжении 2020 года, нехватка контейнеров особенно остро стала ощущаться с ноября. Эта нехватка привела как к задержкам в выполнении заказов на рис, так и к резкому росту фрахтовых ставок сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global.
По словам одного сингапурского трейдера, фрахт из Мьянмы в Европу увеличился примерно с 800–1000 долларов за 20-футовый эквивалент в октябре до 4000–4500 долларов за TEU в настоящее время, при этом экспортеры борются за доступность. Европейский участник сказал, что фрахтовые ставки из Мьянмы в Европу утроились за последние недели.
Однако эта проблема выходит за рамки Мьянмы и затрагивает все азиатские источники риса, вовлеченные в прибыльный торговый маршрут из Азии в Европу. Поскольку Европа полагается почти исключительно на контейнерные перевозки для удовлетворения своих потребностей в импорте риса Индика, это быстро превращается в серьезную головную боль для поставщиков. Как заметил один крупный итальянский завод: «Нам нужны поставки» из Азии, а европейский брокер пожаловался, что «крупные судоходные компании играют с мировой экономикой».
Потенциальный дефицит риса индики усугубляется сокращением производства итальянской индики в этом году, которое составляет 50% от общего объема производства в ЕС, поскольку фермеры перешли на сорта "японика", особенно круглозерновые. По данным Ente Nazionale Risi, итальянские посевные площади Long B (Indica) уменьшились на 19% в годовом исчислении до 42700 га в 2020 году, при этом производство дополнительно пострадало от града и наводнений во время сбора урожая.
В то время как другие источники неевропейского происхождения, как ожидается, восполнят пробел, оставленный Италией, это оказывается невероятно трудным, и итальянские фабрики были вынуждены платить необычно высокие цены, чтобы купить рисовый рис Индики у фермеров. Другие фермеры держатся за запасы в ожидании роста цен в первом квартале 2021 года, поскольку некоторые покупатели, похоже, готовы нести растущие затраты, чтобы обеспечить поставки. По словам другого брокера, европейские покупатели, которые обычно покупают азиатскую индику, возвращаются в Италию, чтобы удовлетворить свои непосредственные потребности.
Один покупатель сказал, что развитие ситуации вызывает «большую озабоченность» и что на континенте ожидается «огромный дефицит». Другой был более осмотрительным, отметив, что им нужно будет перекрыть в Италии краткосрочные потребности, но их долгосрочная стратегия покупки не пострадала. Несмотря на это, источники сообщили, что в последние дни некоторые покупатели фиксировали заказы на итальянскую Indica с доставкой в марте и апреле.
На неделе, закончившейся 11 декабря, на итальянском рынке было тихо из-за государственных праздников, а оценка S&P Global Platts 5% -ного битого белого риса Indica не изменилась и составила 590 евро за тонну франко-завод. Тем не менее, участники широко ожидают, что на рисовых рынках пройдет неделя, закончившаяся 18 декабря, и дальнейший спрос в Европе, вероятно, приведет к росту цен в преддверии рождественских и новогодних праздников.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение