Отработанное растительное масло или UCO, долгое время бывшее основным продуктом питания на кухне, теперь используется в двигателях самолетов и кораблей.
С повышением температуры по всему миру поиск альтернативного топлива для сокращения выбросов углекислого газа становится все более актуальным. Экологически чистое авиационное топливо и морское биотопливо, в которых в качестве сырья используется отработанное растительное масло, входят в число доступных альтернатив в качестве альтернативного топлива с использованием существующих технологий и инфраструктуры сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.
В 2016 году государства - члены Международной организации гражданской авиации приняли Схему компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации, или CORSIA, для стабилизации чистых выбросов углерода в отрасли с 2021 года.
В результате все авиакомпании были обязаны ежегодно сообщать о своих выбросах CO2, и SAF можно использовать в качестве инструмента для сокращения выбросов углекислого газа.
Что касается морской отрасли, то Международная морская организация стремится сократить выбросы парниковых газов в международном судоходстве по крайней мере на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года.
В ответ на растущую потребность авиакомпаний и судоходных компаний компании начали испытывать биотопливо.
Глобальная ресурсная компания BHP провела первое испытание морского биотоплива в Сингапуре в апреле 2021 года с участием судна, использующего топливо, смешанное с отходами, поставляемое компанией advanced biotuels pioneer GoodFuels.
В начале июля Singapore Airlines и Scoot начали заправляться смесью SAF в аэропорту Чанги. SAF поставляется компанией Neste на заводах ExxonMobil в Сингапуре.
UCO видит скачок спроса
Отработанное растительное масло является основным сырьем для производства SAF, метилового эфира UCO (UCOME) и гидроочищенного растительного масла, причем Китай является основным источником поставок.
Согласно таможенным данным Китая, интерес к китайской UCO начал расти в 2018 году, когда общий объем экспорта составил 573 653 тонны. Большая часть экспорта шла в Европу, причем первоначально упаковка производилась в основном в контейнерах flexibag. В 2021 году рынок сместился в сторону массовых перевозок, поскольку крупные игроки увеличили складские мощности по всему материку, чтобы облегчить транспортировку. К 2021 году китайский экспорт UCO подскочит до более чем 1 миллиона тонн.
Основная часть китайского экспорта UCO была направлена в Испанию, Нидерланды, Германию и Италию в соответствии с европейским мандатом на производство биодизельного топлива.
Сингапур, где находится центр производства возобновляемых источников энергии Neste, также получил UCO из Китая. В 2021 году экспорт UCO из Китая в Сингапур достиг 205 497 тонн, что значительно больше по сравнению с 9 816 тоннами в 2019 году, что отражает рост спроса на UCO как часть ассортимента сырья Neste.
Значительное количество китайских UCO также было отправлено в Малайзию. В 2021 году в Порт-Кланге и Пасир-Гуданге хранилось в общей сложности 66 682 тонны китайского UCO и было перевезено в Европу вместе с UCO, собранным из других стран.
Спрос на UCO привела к созданию цепочек поставок из Малайзии, для поставок на рынки UCO в регионе Юго-Восточной Азии, таком как Таиланд, Вьетнам, Малайзия и Индонезия.
В то время как Китай не полностью использовал свой потенциал UCO, такие страны, как Индия, Филиппины и Вьетнам, являются потенциальными источниками UCO.
Двухуровневый рынок для UCO
В то время как SAF, HVO и UCOME используют одно и то же сырье, UCOME предлагается на более низком уровне, чем SAF, что приводит к двухуровневому рынку для UCO.
22 июля Platts оценила SAF UCO North Asia в $2399,080 за тонну, в то время как UCOME FOB China, как сообщалось, предлагала около $1550-1570 за тонну в тот же день.
Производители SAF и HVO все чаще платят небольшую премию производителям UCOME, поскольку их рентабельность выше, что склоняет потоки UCO в их пользу, что, как ожидают участники рынка, будет продолжаться.
Neste Singapore в 2019 году запустила крупный план расширения с целью удвоения своих общих мощностей по производству возобновляемой продукции к концу 1 квартала 2023 года с нынешних 1,3 млн тонн в год. Neste является ведущим поставщиком HVO и SAF по всему миру, а HVO, произведенные в Сингапуре, экспортировались в США и Европу.
По оценкам аналитиков S&P Global Commodity Insights, к 2025 году для производства дизельного топлива на основе биомассы в Азии потребуется около 2 миллионов тонн UCO. США потребуется около 3,75 млн тонн UCO, а ЕС - 5 млн тонн. Другим странам, таким как Бразилия, Канада, потребуется менее 1 млн тонн, а общий мировой объем составит около 11 млн тонн.
В ответ на растущую важность места Азии в торговом потоке UCO и UCOME, S&P Global с 1 августа запускает оценку Platts для UCO и UCOME на условиях FOB Straits и FOB China.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение