Себестоимость производства азиатского устойчивого авиационного топлива в октябре выросла: SAF на основе отработанного кулинарного масла, оцененная Platts, выросла на 25,27 долл. США/т, или на 1,51%, за месяц и закрылась на уровне 1693,72 долл. США/т 30 октября, а SAF на основе дистиллята жирных кислот пальмового масла выросла на 71,55 долл. США/т, или на 4,17%, до 1787,11 долл. США/т за тот же период, показали данные S&P Global Commodity Insights.
Platts запустил цену SAF FOB Straits, отражающую текущие рыночные основы 1 октября. Цены выросли на $60/т за месяц и достигли $1772,50/т 30 октября, согласно данным Commodity Insights.
Цена на сырье была основным фактором более высокой себестоимости продукции SAF, составляя более 75% от общих затрат. Экспортные цены UCO FOB Китая выросли из-за более высоких внутренних цен UCO в октябре. Внутренние цены UCO показали рост предложений за месяц до 6000–6200 юаней/т за неделю до 30 октября из-за более высокого спроса и более высоких цен на сбор, согласно рыночным источникам.
«Некоторые поставщики сокращают объемы экспорта, чтобы удовлетворить внутренний спрос», — говорит трейдер.
Источник из Китая добавил, что истощение запасов в сочетании с невыполненными заказами привело к более высоким ценам на сбор UCO, тем самым подтолкнув внутренние предложения UCO.
«Даже низкокачественный UCO с высоким содержанием серы продается по цене выше 5500 юаней/т», — сказал он.
Цены на PFAD резко выросли за последний месяц после того, как крупнейшие производители Индонезия и Малайзия объявили о более крупных планах по производству биодизеля и более высоких налогах соответственно, одновременно снизив прогнозы по производству.
Производство пальмового масла в Малайзии в октябре снизилось по сравнению с предыдущим месяцем: урожайность снизилась на 7,54%, уровень извлечения масла вырос на 0,05%, а общее производство сократилось на 7,3%, сообщила Ассоциация производителей пальмового масла Южного полуострова.
Индонезия также расширила свои правила квот на экспорт пальмового масла, включив в них отходы заводов по производству пальмового масла, побочный продукт, используемый в качестве сырья для биодизеля, сообщило Министерство торговли страны 17 октября.
Этот шаг последовал за повышением Джакартой экспортной пошлины на POME до 7,5% от базовой цены на сырое пальмовое масло с фиксированной структуры пошлины 18 сентября.
Европейские цены на устойчивое авиационное топливо закончили октябрь ростом, хотя фундаментальные факторы оставались слабыми, поскольку покупатели были хорошо обеспечены на конец года, а спрос на спотовые объемы в преддверии 2025 года оставался вялым.
Platts оценила SAF CIF NWE на 0,8% до 1810 долл. США/т 31 октября, отойдя от минимального значения, достигнутого в конце сентября. Премия SAF CIF NWE снизилась на 0,9% до $1060/мт, самого низкого уровня с момента запуска оценки Platts в сентябре 2023 года, показали данные Commodity Insights.
«Рынок будет относительно стабильным до весны; однако цены немного снизились, поскольку ожидаемая себестоимость производства в следующем году, вероятно, снизится», — сказал трейдер. «Цены на отработанное кулинарное масло снизятся, эксплуатационные расходы снизятся».
Хотя ожидается, что активность возрастет в конце года, участники ожидают, что в плане спотовых сделок будет сделано мало, а позже в 2025 году скорее всего, будет поставляться в первом и втором кварталах.
В Калифорнии произошел ряд сбоев в работе НПЗ в районе Лос-Анджелеса, что способствовало снижению объемов производства и добычи в октябре.
Platts оценил рынок SAF California на 30,18 цента выше за месяц до $7,0673/галлон. Аналогичным образом, California Aviation Turbine Fuel, который состоит из 30% SAF и 70% керосина/реактивного топлива, вырос на 3,95% до $5,316/галлон, достигнув почти двухмесячного максимума 7 октября, когда он оценивался в $5,3812/галлон, показали данные Commodity Insights.
Данные импорта таможенной службы США, опубликованные 31 октября, показали, что в октябре в Калифорнию прибыли три отдельные партии SAF. Грузы были отправлены Neste и прибыли из Сингапура. Первая партия достигла порта Сан-Франциско 14 октября, включающая 43 500 баррелей SAF.
После этого в порт Лос-Анджелеса прибыли две дополнительные партии, вторая партия прибыла 22 октября и содержала 96 024 барреля, а третья партия последовала за ней, прибыв 30 октября со значительным объемом в 109 426 баррелей. Эта последняя партия увеличила общий объем SAF, отправленного в США с начала года, и теперь объемы достигли 1,48 млн баррелей.
В отличие от ЕС и США, Азия является фрагментированным рынком без прочной политики и разработки законодательства для принятия SAF. Однако Азия играет значительную роль в производстве SAF и торговле сырьем. В ноябре источники на рынке сосредоточатся на президентских выборах в США и их последствиях для торговых отношений между Китаем и США.
Форум IATA запланирован в Куала-Лумпуре в ноябре, и на рынке SAF продолжаются дискуссии о потенциале Азии в общих торговых потоках, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
35000.00 | + 0 | 44000.00 | - 1000 |
ПФО |
37000.00 | + 0 | 41000.00 | - 2000 |
СКФО |
37000.00 | + 0 | 47000.00 | - 500 |
ЮФО |
37000.00 | + 0 | 46500.00 | - 500 |
СФО |
37000.00 | + 0 | 44000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
105000.00 | + 1000 | 106900.00 | - 50 |
ЮФО |
106000.00 | + 1000 | 107000.00 | + 0 |
ПФО |
102500.00 | + 500 | 103000.00 | + 0 |
СФО |
103500.00 | + 500 | 104000.00 | + 0 |
Обсуждение