ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
По данным S&P Global Commodity Insights, себестоимость производства азиатского устойчивого авиационного топлива (SAF) в декабре выросла по сравнению с предыдущим месяцем: по оценке Platts, стоимость SAF на основе отработанного кулинарного масла выросла на 96,30 долл. США за тонну, или на 5,13% по сравнению с предыдущим месяцем, закрывшись на отметке 1 974,43 долл. США за тонну 31 декабря, а стоимость SAF на основе дистиллята жирных кислот пальмового масла выросла на 19,47 долл. США за тонну, или на 1,01%, до 1 952,58 долл. США за тонну за тот же период.
Однако торговые источники увидели более низкие цены на рынке в декабре. Цены SAF FOB Straits закрылись на уровне $1903/мт 31 декабря, снизившись на 10,6% за месяц, согласно данным S&P Global Commodity Insights.
Участники рынка сообщили о постоянном росте числа предложений из Китая, большая часть которых оказалась дешевле предложений европейских производителей.
Источник в Китае сообщил в середине декабря: «Для SAF FOB Китай я вижу цены около 1850–1900 долл. США/т». Для сравнения, по оценкам Platts, себестоимость производства SAF на условиях франко-завод в Северо-Западной Европе составляла 2313,18 долл. США/т 16 декабря, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.
Китайские заводы SAF увеличивают закупки UCO
Между тем, на китайском рынке сырья внутренние цены на сырьевые товары UCO с завода в Китае выросли с 5950 юаней за тонну 1 декабря до закрытия на уровне 6900 юаней за тонну 31 декабря, согласно данным S&P Global Commodity Insights.
Скачок цен на местные UCO был вызван ограниченными объемами и повышением цен участниками рынка в Китае.
«Зимой не так уж много сырья», — сказал трейдер.
Источники на рынке также отметили, что некоторые новые заводы по производству экологически чистого авиационного топлива в Китае в настоящее время закупают UCO, чтобы избежать усиления конкуренции в 2025 году.
«В Китае много заводов, которые начнут производство либо в декабре 2024 года, либо в первом квартале 2025 года, поэтому им придется начать закупать UCO, несмотря на высокие цены. В противном случае это повлияет на производство», — сказал второй источник в Китае.
Начало действия мандатов ReFuelEU в 2025 году
Участники рынка готовятся к вступлению в силу предписаний ReFuelEU, которые должны вступить в силу 1 января 2025 года. По данным S&P Global Commodity Insights, эти предписания приведут к увеличению спроса на SAF на европейском рынке на 1,3 млн тонн.
В рамках инициативы ЕС «Fit for 55» поставщики авиационного топлива обязаны включать 2%-ную смесь SAF в общий пул авиационного топлива, поставляемого в аэропорты по всему Союзу.
Соответственно, Commodity Insights прогнозирует, что потребление SAF в Европе вырастет на 216% по сравнению с предыдущим годом и достигнет 1,9 млн тонн в 2025 году. В частности, ожидается, что на Германию, Францию и Испанию придется 39% от общего объема потребления в Европе.
В соответствии с этими правилами поставщики топлива, не выполнившие свои минимальные обязательства по поставкам SAF, будут подвергаться штрафам в размере как минимум двойной разницы в стоимости обычного авиационного топлива и SAF за метрическую тонну, умноженной на невыполнение требований SAF за отчетный период.
Источник из Сингапура сообщил: «Я ожидаю, что в первом квартале произойдет рост спотовых цен на SAF в ЕС, поскольку некоторые из них попытаются достичь целевого показателя в 2%, чтобы продемонстрировать свою приверженность декарбонизации. Китай, безусловно, будет играть определенную роль в поставках SAF».
Политическая обстановка в США вызывает беспокойство
С возвращением избранного президента Дональда Трампа на пост президента США многие эксперты отрасли скептически относятся к будущему биотоплива в США. Политический ландшафт меняется, и преобладает мнение, что перспективы SAF не оптимистичны.
Основные различия между налоговыми льготами SAF 40B и 45Z заключаются в периодах их действия, критериях сокращения выбросов и сфере применения. Налоговый кредит 40B, доступный для SAF, произведенного в период с 2023 по 2024 год, распространяется как на отечественное, так и на импортное топливо. Он предлагает до 1,75 долл. США/галлон на основе сокращения выбросов парниковых газов за жизненный цикл по сравнению с традиционным реактивным топливом. С другой стороны, налоговый кредит 45Z, который применяется к SAF, произведенному в период с 2025 по 2027 год, ограничен отечественным топливом. Он предоставляет до 1,75 долл. США/галлон на основе сокращения интенсивности выбросов углерода, при этом сумма кредита увеличивается с каждой точкой, в которой CI опускается ниже 50 кгCO2/MMBtu.
Одной из критических проблем является отсутствие ясности. Истечение срока действия программы 40B поднимает серьезные вопросы об инвестициях в сектор. Если программа CFPC не получит четких указаний, потенциальные инвесторы могут воздержаться от вложения ресурсов в производство SAF, опасаясь, что нормативно-правовая среда останется нестабильной.
Что ждет азиатские рынки SAF?
Ожидается, что конкурентоспособные производственные затраты Китая и обильные поставки сырья существенно повлияют на мировые поставки SAF. Однако политическая неопределенность в Соединенных Штатах в сочетании с ценовым неравенством между производственными затратами Китая и ЕС может привести к напряженности в международной торговле. Первоначальная реакция рынка в январе будет внимательно отслеживаться, особенно по мере того, как производство SAF в Китае нарастет в первом квартале 2025 года.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
40000.00 | + 3000 | 43600.00 | + 200 |
ПФО |
38000.00 | + 1500 | 40050.00 | + 50 |
СКФО |
39000.00 | + 1500 | 44550.00 | + 50 |
ЮФО |
40000.00 | + 2000 | 43550.00 | + 50 |
СФО |
36000.00 | + 0 | 40000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
92500.00 | + 500 | 94500.00 | + 0 |
ЮФО |
93000.00 | + 1300 | 96000.00 | + 1000 |
ПФО |
92000.00 | + 800 | 93000.00 | + 1000 |
СФО |
90000.00 | + 0 | 92000.00 | + 0 |
Обсуждение