7 млрд рублей вложит китайская корпорация «Дунцзинь Групп» в создание инфраструктуры специализированного зернового порта в Хабаровске.
«Дунцзинь Групп» еще год назад обнародовала планы по строительству зерновых портов на Дальнем Востоке. Теперь эти планы обросли конкретикой.
В ходе своей рабочей поездки в Китай генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов встретился с руководителями «Дунцзинь Групп» и Китайской компании строительства портов. Стороны обсудили создание крупного сельскохозяйственного кластера на Дальнем Востоке и строительство зерновых амурских портов вдоль границы.
«Дунцзинь Групп» предложила начать со строительства в Хабаровске крупного портового терминала для хранения и переработки зерна с целью его дальнейшей поставки по Амуру в порты провинции Хэйлунцзян. Компания намерена вложить около 7 млрд рублей в реализацию данного инфраструктурного проекта, объединяющего сельскохозяйственный кластер, портовую и складскую логистику. 2 млрд из 7 потребуется на строительство порта в Хабаровске, еще 5 — на создание сопутствующей инфраструктуры. Леонид Петухов рассказал, что Агентство уже нашло для китайских партнеров площадку под строительство порта. В настоящее время «Дунцзинь Групп» подала документы на получение статуса резидента ТОР.
В планах компании создание единой цепи речных портов, связывающей российские и китайские города: Хабаровск и Фуюань, Благовещенск и Хэйхэ, Нижнеленинское и Тунцзян ― с последующим заходом в морской торговый порт Николаевск-на-Амуре. Целью создания подобной инфраструктуры является экспорт из России сельскохозяйственной продукции. Только речная гавань в Хабаровске сможет переваливать не менее 400 тыс. тонн агропромышленной продукции в год. Также в Хабаровске предусмотрено строительство складов с объемом хранения до 100 тыс. тонн.
Трансграничный агропромышленный кластер, по замыслу «Дунцзинь Групп», в перспективе также будет включать площадки по выращиванию сои в России и перерабатывающие мощности в приграничных китайских городах.
Благодаря реализации проекта дальневосточные компании смогут экспортировать не только продукцию растениеводства, но и животноводческие продукты. В частности, по словам Леонида Петухова, сославшегося на недавние договоренности наших стран о взаимном экспорте замороженного мяса птицы и молочной продукции, благодаря созданию подобной портовой инфраструктуры дальневосточные предприятия смогут выйти на значительные показатели экспорта данных продуктов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение