Минпромторг призвал субъекты РФ обеспечить участие компаний в эксперименте по маркировке молока и воды. Об этом говорится в сообщении министерства.
"В настоящее время также проводятся эксперименты по маркировке молочной продукции и упакованной воды. Прошу региональные власти подключиться и обеспечить участие компаний в эксперименте. Важно, чтобы представители бизнеса участвовали в тестировании всех возможностей маркировки, оснащали свои производственные площадки необходимым оборудованием", - приводятся в сообщении слова статс- секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, которые он озвучил на селекторном совещании с российскими субъектами.
По его мнению, для компаний, которые с самого начала входят в эксперимент, впоследствии проблем не возникает.
"Существует проблема, что все откладывают на последний день, надеются, что перенесут или отменят, но правительство подходит к маркировке системно, никаких отмен и переносов не планируется", - отметил он. 1 июля стала обязательной маркировка кодами DataMatrix лекарственных препаратов, табачной продукции, обувных товаров. Информация о движении товаров должна передаваться в ГИС "Маркировка".
Евтухов напомнил, что в регионах были созданы рабочие группы по контролю над введением маркировки, которые нацелены на решение возможных сложностей.
"В преддверии 1 июля была проведена беспрецедентная информационная кампания, о маркировке многие знают. С учетом того, что на подходе введение маркировки на другие группы товаров, будут появляться другие вопросы. Большая просьба активизировать работу с оператором системы маркировки, органами исполнительной власти по проведению разъяснительной работы. Наша задача - предметно ответить на каждый вопрос", - подчеркнул Евтухов. Кроме того, с 1 октября 2020 г. вступает в силу требование по обязательной маркировке парфюмерной продукции и фототоваров, с 1 ноября - шин и покрышек, с 1 января 2021 г. - товаров легкой промышленности. Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности.
С 1 июля 2020 г. предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение