ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
09:50, 24.03.2021 — Внутренний рынок
OilWorld.RU

Над фрахтовым рынком Азова сгущаются тучи


10 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

Над фрахтовым рынком Азова сгущаются тучи: наблюдается падение ставок фрахта, уменьшение объемов груза к экспорту и рост открытого тоннажа. На отчетной неделе ставка из Ростова на Мармару составляла порядка 20-ти и ниже долларов за тонну. На рынке практически нет зерновых грузов, которые попадают под квоту и пошлину. Те Фрахтователи, которые еще в начале недели считали ставки на уровне низких 20-х на Мармару, в конце недели предлагают не больше 20-ти. Крупные участники рынка, которые все еще отгружают на рейдовую перевалку, стараются обеспечить работой свой собственный флот. Владельцы судов с русским флагом в выборе работы отдают приоритет транзитным рейсам, иностранный флот концентрируется на обратных грузах. Так или иначе, Судовладельцы всячески стараются затянуть время. К концу марта стоит ожидать падения ставок до высоких 10-х на Мармару.


Исходя из результатов Египетского тендера по закупке зерновых, возникает вопрос о дальнейших перспективах столь высокого рынка костеров в Черном море. Большинство отгрузок будут осуществляться из Румынии и Америки. Цены РФ и Украины оказались вне конкуренции. Судовладельцы, конечно, будут и дальше настаивать на ставках высокого рынка. Но будут ли готовы Трейдеры и отправители соответствовать и платить по таким высоким ставкам – пока неясно. Два фактора играют против этого: значительное кол-во импорта идет через тендерные закупки, и настроения снижения цены и упущенной прибыли будет давить. Даже при условии сохранения высокого уровня рынка Трейдеры будут стараться всячески затягивать переговоры и пытаться выбить ставку фрахта ниже.

Работа в транзите через ВВП – возможная альтернатива для собственников судов с русским флагом. Уже сейчас, крупные экспедиторы ведут переговоры с Судовладельцами на рейсы с генеральным грузом на Каспий, некоторое количество теплоходов уже зафиксовано. Ставки на текущий период времени ниже, чем в прошлом году по причине отсутствия зерновых на рынке для перевозки не только на экспорт, но и для каботажных рейсов на рейдовую перевалку. Средний индикатив на рейс из Мармары на порт Каспийского моря – 120/130к usd за судно дедвейтом 3000 тонн без ограничений по возрасту судна. Серьезных переговоров на экспортные рейсы с зерновыми практически нет. До начала июля рост экспорта зерновых не предвидится, однако ожидается высокий спрос на тоннаж для каботажа по ВВП: внутренний рынок будет стараться сделать запасы зерновых с урожая 2021 для дальнейших отправок на экспорт.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы