Несмотря на обнуление железнодорожного тарифа на перевозку дальневосточной сои в адрес станций западных дорог страны, большая часть зерновых с Дальнего Востока уходит на экспорт.
В январе – июле погрузка зерна на Дальневосточной железной дороге составила 142,2 тыс. т, что в 10,4 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Существенная часть этого объема приходится на сою. Всего за 7 месяцев со станций магистрали отправлено на экспорт более 119 тыс. т и 23 тыс. т для внутреннего рынка.
Наибольший рост погрузки отмечен в Приморском крае. Только по ст. Уссурийск, которая расположена недалеко от морских портов и железнодорожных погранпереходов с Китаем, за 7 месяцев отгружено почти 70,8 тыс. т зерна, что составляет почти половину от общего объема отправок.
Напомним, для обеспечения сырьем отечественных производств правительство РФ с февраля этого года ввело заградительные пошлины на экспорт сои. Как объясняли в Минэкономразвития, такое решение должно предотвратить рост внутренних цен на соевую продукцию, широко используемую в пищевой промышленности. Одновременно для повышения привлекательности дальневосточного сырья на внутреннем рынке с 1 февраля до 31 декабря 2021 года обнулен железнодорожный тариф на перевозку сои в адрес станций, расположенных в Сибирском, Приволжском и Центральном федеральных округах.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение