ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
08:45, 08.12.2021 — Внутренний рынок, Молпром, Новости

Ретейлеры увеличивают долю своих торговых марок. Подсолнечное масло в магазинах все чаще продается под собственными торговыми марками ретейлеров


Подсолнечное масло и молоко в магазинах все чаще продается под собственными торговыми марками (СТМ) ретейлеров. Так торговые сети и производители под давлением государства могут удерживать цены на социально значимые продукты без потери качества и прибыли.

За три квартала 2021 года продажи растительного масла СТМ выросли на 47,7%. Это самый внушительный рост из всех продуктов, которые реализуются под частными торговыми марками ретейлеров, свидетельствуют данные NielsenIQ (есть у "РГ"). Продажи пастеризованного молока СТМ прибавили 20,7%.Среди других продуктов, которые уходят в СТМ, - майонез (+55,6%), пиво (+38,8%), сушеные морепродукты и закуски (+33,4%).

Доля продаж СТМ на рынке товаров повседневного спроса за год увеличилась до рекордных 5,5%. А в продовольствии она составила 16,7%. Наибольшую долю денежных продаж к концу сентября занимает молочная продукция (18,1%), кондитерские изделия (12%), алкоголь (11,7%), безалкогольные напитки (10,4%), консервированные овощи (6,8%).

"Попытки покупателей оптимизировать бюджет и найти новые способы сокращения расходов привели к новой волне развития СТМ сетей", - объясняют в NielsenIQ. Разница в цене с аналогичными товарами брендов составляет 15-20%.

Но пока доля СТМ остается одной из наиболее низких в мире. Например, в Нидерландах, Франции доля продаж СТМ на рынке товаров повседневного спроса составляет более 30%, в Португалии - 35%, в Испании - почти 40%, в Швейцарии - более 50%. Однако Россия входит в топ-10 стран с самыми высокими темпами роста продаж СТМ в мире. "В ближайшие годы мы можем стать свидетелями взрывного развития СТМ на фоне усиления позиций онлайн-торговли, сервисов экспресс-доставки, а также дискаунтеров, для которых фокус на СТМ - основа бизнес-стратегии", - считают в NielsenIQ.

Одной из причин бурного роста СТМ генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков называет усиливающееся давление государства на ретейл. Особенно пристально власти следят за ценами на социально значимые продукты. А на подсолнечное масло с конца декабря прошлого года по октябрь 2021 года цены у производителей и в торговых сетях вовсе были заморожены.

Сейчас в России доля продаж продуктов питания СТМ пока не так велика, но в перспективе может превысить 50%, считает эксперт. СТМ - хороший способ сэкономить на продуктах без потери качества, ведь в цене таких товаров не заложены расходы на продвижение. Но слишком активное развитие СТМ может привести к тому, что на полках не останется места брендированной продукции. А если конкуренция будет сведена к минимуму, то и вкладываться в качество продуктов ретейлеру будет необязательно, предупреждает Федяков. Недаром в ряде стран мира участие ретейлеров в производстве продуктов питания либо существенно ограниченно, либо запрещено. В России таких ограничений нет. Например, уже сейчас одна из торговых сетей заявляет, что полностью обеспечивает свои магазины огурцами собственного производства.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2022-01-14
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
38349.00 + 507 38900.00 + 400
ПФО
38663.00 + 1224 39400.00 + 1000
СКФО
27500.00 + 0
ЮФО
39710.00 + 827 40000.00 + 1000
СФО
37500.00 + 1100 38500.00 + 1100
на 2022-01-14
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
84200.00 + 200 84719.00 - 4599
ЮФО
81500.00 + 500 85500.00 + 500
ПФО
84200.00 + 0 85300.00 + 300
СФО
84900.00 + 0 85800.00 - 1200

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы