ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
08:45, 20.12.2021 — Новости, Внутренний рынок
OilWorld.RU

Первый «флекси-поезд Европак» с воронежским маслом отправится в Китай


В декабре 2021 года с железнодорожной станции «Придача» ушел первый состав с воронежским растительным маслом, следующий по Юго-Восточной железной дороге в Тяньцзинь, Китай. «Флекси-поезд Европак», состоящий из 82 вагонов содержит исключительно продукцию ГК «Благо», произведенную на Эртильском маслоэкстракционном заводе. В рамках сотрудничества до конца года уедет еще два аналогичных поезда. Общий объем отгрузки составит 5 220 тонн нерафинированного подсолнечного масла.

В церемонии отправки состава приняли участие представители компаний Трансконтейнер и Европак, руководство ЮВЖД, руководитель департамента аграрной политики Воронежской области Алексей Федорович Сапронов. По его словам, растительные масла являются одними из самых перспективных продуктов для экспорта, составляя около 20% от объема всего экспорта из региона. В 2019 году было экспортировано масложировой продукции на 118 млн долларов, а в 2024 планируется отгрузить уже на 250 млн долларов. Новый транспортный коридор поспособствует достижению этих планов, а группа компаний «Благо» является стратегическим партнером региона в деле наращивания экспорта продукции АПК.

Генеральный директор «Европак» Людвиг Тарханьян прокомментировал событие: «Отправка подсолнечного масла по маршруту «Воронеж-Забайкальск/Маньчжурия- Тяньцзинь» не только первая в рамках сотрудничества «Европак», «Благо» и «Трансконтейнер», но и для всего российского рынка. Тяньцзинь – один из самых крупных экономических центров Китая и одна из шести городских агломераций КНР, имеющих особый правительственный статус. Поставки в него традиционно осуществляются морем, что приводит к регулярным «пробкам» в портах, в то время как складские мощности города могут обработать больший грузопоток. Развитие поставок в этот регион через п/п «Забайкальск/Маньчжурия» позволит российским производителям более эффективно использовать экономический потенциал Тяньцзиня. К концу 2021 года через п/п «Забайкальск/Маньчжурия» будет отправлено более 25 «флекси-поездов Европак». В 2022 году компания планирует увеличить количество отправок в несколько раз»

Отправку прокомментировал исполнительный директор ГК «Благо» Сергей Михайлович Бахонкин: «В 2021 году мы проделали серьёзную работу по развитию экспорта, в том числе повысили эффективность логистики наших поставок. Значительная часть продукции поставляется в Китай. Ранее большая часть наших отгрузок из Воронежской области в эту страну осуществлялась танкерами через Новороссийский морской порт и за прошлый год составила около 50 000 тонн. Это сопряжено с издержками: для отправки танкера зачастую требуется объединять свою партию с другими экспортерами, свои коррективы в отправку может внести погода, а главное – срок. Для морского пути он составляет около 60 дней, а по сухопутному – 25-30. Такое существенное снижение сроков, безусловно, делает нас более привлекательными поставщиками. Мы надеемся, что мы и дальше продолжим развивать логистику вместе с нашими партнерами из РЖД, «Европак» и «Трансконтейнер».

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы