Российский зерновой союз настаивает на изменении механизмов регулирования экспорта зерна и масличных, чтобы не допустить резкого снижения цен на внутреннем рынке в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры внешнего рынка. Об этом говорится в новом письме союза президенту России.
Ответ Минсельхоза на первое, сентябрьское обращение союза организация сочла "не обоснованным". Союз не согласен с тем, что, по мнению Минсельхоза, нынешний комплекс мер поддержки сельхозпроизводителей, в том числе и в отношении экспорта, является достаточным и позволяет не допустить резкого снижения цен на продукцию.
Союз убежден, что зерновому рынку России, экспортный потенциал которого в этом сезоне оценивается в 56 млн тонн, необходим масштабный экспорт. Однако он сдерживается в том числе и плавающей экспортной пошлиной. Союз предлагает отказаться от нее и перейти к квотированию экспорта по сезону и отказу от исторического принципа распределения квоты. Ранее союз пояснял, что речь идет о своего рода шлагбауме, который опускается после того, как установленная на сезон квота будет выбрана.
На рынке масличных, где в этом году ожидается рекордный урожай, союз предлагает полностью отказаться от экспортной пошлины на подсолнечное масло. Для обеспечения внутреннего рынка предлагается ввести обязательные квоты на поставку с ценой, рассчитанной на основе текущих закупочных цен на сырье.
Кроме того, необходимо отказаться от экспортных ограничений на семена всех масличных культур и заменить их беспошлинной экспортной квотой в размере 6 млн тонн (с разбивкой по видам маслосемян), которая будет действовать с 1 марта по 1 сентября 2023 года. Это обеспечит масложировой отрасли благоприятный режим закупок сырья в период массового предложения урожая и позволит сформировать ресурсы для экспорта подсолнечного масла, считают авторы обращения.
Для активизации внутреннего рынка необходимы льготные кредиты переработчикам на закупку и хранение маслосемян, а также кредитование сельхозпроизодителей под залог маслосемян по ставке не более 2% годовых при условии последующих поставок на переработку. Источником таких ресурсов могли бы стать средства, полученные от таможенных пошлин на подсолнечное масло, подсолнечный шрот и маслосемена, говорится в письме.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение