ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
11:00, 26.12.2022 — Внутренний рынок, Новости
автор: unipack

Анализ рынка фасованного подсолнечного масла в России


По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его производство в стране сократилось на 9% и составило 1,9 млн т. Ранее в 2018-2020 гг выпуск российского подсолнечного масло ежегодно возрастал на 6,6-11,3% в год и достиг 2 млн т в 2020 г. Из-за близости российского рынка к насыщению основную роль в динамике производства фасованного подсолнечного масла в стране оказывало изменение экспортного спроса. В 2018-2020 гг экспортные поставки возросли на 43% главным образом за счет увеличения закупки со стороны Узбекистана (на 73,1 тыс т), Афганистана (на 41,3 тыс т), Туркменистана (на 16,9 тыс т), Казахстана (на 13,8 тыс т) и Сербии (на 10,8 тыс т).

Спрос на подсолнечное масло на международных рынках оказывает серьезное влияние на цену выпускаемой в России продукции. В 2021 г на фоне существенного роста цен на растительные масла во всем мире, цены на подсолнечное масло, выпускаемое в России, резко подскочили. С целью сдерживания роста цен Правительством РФ было принято решение о введении вывозных таможенных пошлин на подсолнечное масло сроком на 1 год: с 1 сентября 2021 г по 31 августа 2022 г. По итогам 2021 г экспорт фасованного подсолнечного масла из России сократился сразу на 38,1% или на 250 тыс т. Вследствие сокращения объемов реализации снизилось и производство фасованного подсолнечного масла российскими производителями на 9%, до 1,9 млн т в 2021 г.

Санкционный кризис в 2022 г не затронул существенно рынок подсолнечного масла в России, так как большую часть рынка занимает отечественная продукция. Однако среди российских производителей присутствуют компании, являющиеся представительствами иностранных брендов. В сентябре 2022 г американская агропромышленная компания Bunge (бренды подсолнечного масла «Олейна», Ideal и Bunge Procusine, предназначенный для сегмента HoReCa) объявила о своем уходе с российского рынка. Все активы Bunge, расположенные в России, компания продала бизнесмену Карену Ванецяну, контролирующему акционеру «ЭксОйл Групп». По оценкам, доля Bunge на рынке фасованного подсолнечного масла составляла около 10%. После продажи активов компания продолжит работать на территории России, при этом сделка поможет снизить зависимость российского производства от иностранных инвестиций.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-31
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
33000.00 + 100 34000.00 + 800
ПФО
32500.00 + 500 33000.00 + 500
СКФО
37000.00 + 4000 38000.00 + 4500
ЮФО
36000.00 + 3000 37000.00 + 3500
СФО
35000.00 + 2000 37000.00 + 3000
на 2024-05-31
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
76000.00 + 2000 85000.00 + 10500
ЮФО
76000.00 + 3000 77500.00 + 2500
ПФО
76000.00 + 2500 77500.00 + 2500
СФО
77000.00 + 3000 78000.00 + 2000

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы