87% ассортимента молочной продукции представлено в упаковках объемом 925-950 мл, а не литр
По поручению вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова были проведены массовые анонимные рейды по 122 популярным сетевым универсамам Москвы, которые показали массовую шринкфляцию — снижение количества товара в упаковке при сохранении цены, пишет РИА «Новости». Так, в результате проверок выяснилось, что 87% ассортимента молочной продукции представлено в упаковках объемом 925-950 мл, при этом тара визуально неотличима от «честного» литра молока или кефира других производителей.
Крупы, которые составляют основу потребительской корзины, — гречка, рис, пшено, овсяные хлопья — в 97% случаев расфасованы в пачки по 450 г и 900 г вместо привычных 500 г и 1 кг. При этом вес и объем товара указан несопоставимо мелким шрифтом по сравнению с ценой, отметил депутат. «Тысячи обращений в поддержку законопроекта "О честной цене" свидетельствуют о том, что это по-настоящему народная инициатива. Уверен, что масштаб проблемы и включенность людей позволят нам утвердить документ в максимально сжатые сроки», — цитирует Чернышова агентство.
Ранее Чернышов внес в Госдуму законопроект об обязательном указании на ценниках товаров дополнительной информации о цене товара за целую общепринятую единицу измерения — 1 кг или 1 л. Депутат объяснял свою инициативу необходимостью защитить покупателей от злоупотребления их доверием и дать им достоверную информацию о реальной стоимости продукта. Он сетовал, что честная упаковка в последние годы стала редкостью, а «производители продуктов и бытовой химии словно соревнуются, кто сумеет продать меньше товара за те же деньги».
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ говорит, что шринкфляция — это способ скрытого повышения цен, пишет RT. «И даже Росстат это не улавливает. Они фиксируют: цена не изменилась. А она изменилась скрытым обманным способом», — уточнил он. По его мнению, правительство должно внести соответствующие изменения в правила продажи розничных товаров.
Правда, крупные торговые сети выступили против законопроекта о «честной цене», писал в середине июля «Агроинвестор». Ассоциация компаний розничной торговли отмечала, что не фиксирует массового запроса от потребителей на такие изменения в ценниках. «Большинство покупателей при выборе продуктов редко ориентируются на конкретный вес, а в первую очередь оперируют удобством упаковки и доступностью по цене конкретного товара», — уточняла ассоциация.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение