Спрос на оливковое масло в России значительно упал после резкого роста цен, сообщила РИА Новости экспортер греческого масла и других продуктов в Россию, владелица экспортной компании Kalinina, член совета директоров греко-российской торговой палаты Елена Калинина.
"Спрос сильно упал, мне кажется, прямо кардинально. По маслу ничего особо не поменялось за последние 6-8 месяцев, все остается стабильно. Не все могли и раньше себе позволить оливковое масло, когда оно стоило 500 рублей на полке, а сейчас, когда цена 1500-1800 рублей, тем более. Соответственно, растет и наплыв подделок масла, которые продаются зачастую пять литров за 1500 рублей. До сих пор это встречается", - сказала Калинина.
"Нет культуры потребления у российского потребителя оливкового масла extra virgin. Спрос небольшой, и небольшие продажи. Поставки в Россию на очень низком уровне. Будем надеяться, что это как-то изменится, но сейчас уже сообщили о введении маркировки "Честный знак" на оливковое масло с конца сентября. Будет "Честный знак" и на оливки, по-моему, с марта", - сказала Калинина.
"Честный знак" — это QR-код, который позволяет отследить, кто и когда произвел товар или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
"Во-первых, это влияет на себестоимость товара, потому что надо маркировать каждую бутылку дополнительно, ставить знак на видном месте. И эту маркировку невозможно заранее нанести, потому что она наносится на каждую партию отдельно. Это затраты как на принт, так и на рабочую силу, которая этим займется. Хотя стоимость маркировки и небольшая, но это еще одна ступень в повышении цены товара, прежде чем он встанет на полку. В принципе для потребителя это влияет на что-то, а вот для импортеров и экспортеров еще дополнительная работа", - пояснила специалист.
Калинина сказала, что покупают оливковое масло в основном те, кто ездил часто в отпуска на Средиземное море.
"Главные потребители нашего оливкового масла – это те люди, которые побывали в этих странах Средиземноморья, попробовали это масло здесь. И плюс были публикации, акции продвижения масла от производителей из Греции, Италии, Испании. Там, где это увидели, услышали и попробовали, был спрос. Но когда это продукт не самой первой необходимости, когда цена выросла в три-четыре раза, он не будет главным для потребителя", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, ситуация с оливками более стабильная, хотя и раньше потребление было не очень высокое.
Она отметила, что потребители переходят с оливкового масла на другое растительное масло.
"В принципе все всегда начинается со СМИ. Если начинают писать, что оливковое масло дорогое и его можно заменить на ореховое масло, на масло из косточек абрикосов, гранатов, благо дело нет никакого дефицита, а фантазия у людей есть, то люди находят замену", - сказала Калинина.
Она отметила интерес греческих предпринимателей к работе в России.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
39950.00 | + 2450 | 41000.00 | + 3000 |
ПФО |
36400.00 | - 100 | 37000.00 | - 800 |
СКФО |
42000.00 | + 1000 | 43000.00 | + 1000 |
ЮФО |
41200.00 | + 1200 | 42000.00 | + 1000 |
СФО |
40000.00 | + 3100 | 41000.00 | + 1000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
82700.00 | + 100 | 83700.00 | + 0 |
ЮФО |
83100.00 | + 100 | 85500.00 | + 0 |
ПФО |
83600.00 | + 100 | 83700.00 | + 0 |
СФО |
83500.00 | + 500 | 85000.00 | + 0 |
Обсуждение