На крупнейших электронных площадках в Китае будут созданы российские мультибрендовые магазины по продаже кондитерских изделий. Об этом «Известиям» рассказали в Минсельхозе. Речь идёт в том числе о ресурсе Alibaba. Проект может быть реализован уже в 2019 году.
Российские кондитерские изделия сегодня уже экспортируются в Поднебесную. На китайском рынке представлены печенье, вафли, торты, конфеты, мороженое и другие сладости. Кроме того, в торговых сетях в разных регионах страны широко представлен российский шоколад. В 2017 году, по данным Минсельхоза, общий объём продаж составил $122,3 млн. В перспективе ведомство рассчитывает на серьёзное увеличение этой суммы, подчеркнули в пресс-службе министерства.
В Минсельхозе пояснили, что кондитерские товары — продукция агропромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью.
"На сегодняшний день отечественная кондитерская продукция пользуется спросом по всему миру и уже представлена в 55 странах. Традиционно её ведущими покупателями являются страны СНГ, на которые пока приходится более двух третей всего экспорта, однако в последние три года российская кондитерская продукция активно выходит на рынки стран Юго-Восточной Азии, прежде всего Китая, на рынки стран Ближнего Востока, Европы", - объяснили в министерстве.
По федеральному проекту «Экспорт АПК» (нацпроект «Международная кооперация и экспорт») поставки за рубеж сельскохозяйственной продукции необходимо увеличить в два раза — до $45 млрд к 2024 году. Это планируется сделать в том числе и за счёт того, что экспорт пищевой и перерабатывающей промышленности вырастет более чем в два раза по сравнению с 2017 годом. По мнению специалистов Минсельхоза, одним из ключевых направлений могут быть поставки за рубеж кондитерских изделий. Эту задачу планируется решать в том числе за счет продвижения национальных и региональных брендов кондитерской продукции.
В конце 2017 года РЭЦ уже открыл российские виртуальные павильоны на крупнейших электронных торговых площадках в Китае, среди которых Tmall, JD, 1688. Сейчас центр анализирует результаты работы павильонов за год, чтобы в дальнейшем оптимизировать и повысить продажи отечественной продукции.
Отечественная кондитерская продукция достаточно популярна за рубежом, подтвердил «Известиям» представитель Российской гильдии пекарей и кондитеров Максим Киселёв. Эксперт подчеркнул, что на экспорт в Китай для продаж в интернете могут отправиться, например, пряники, печенье, конфеты, тогда как срок годности тортов и пирожных (до 72 часов) не позволит вывезти их за границу и реализовывать там.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение