Неприспособленность портовой инфраструктуры Приморского края через несколько лет может стать фактором сдерживания российского зерна и масличных, сообщает портал PortNews со ссылкой на директора по развитию компании Tate Group Олега Мамаева.
По мнению эксперта, агропром Приморского края мог бы успешно экспортировать продукцию в Китай, который является основным импортёром зерновых с ежегодным объёмом импорта порядка 95 млн тонн, в основном из США.
При умеренном сценарии развития приморские производители через 5 лет могли бы удвоить показатели и отправлять до 800 тыс. тонн сои и более 1,3 млн тонн кукурузы на экспорт. Однако для этого необходимо решить ряд существенных проблем как в части производства, так и доставки продукции: низкая урожайность (в 4-5 раз ниже, чем в КНР и США), нехватка мощностей для сушки и хранения продукции (в 5 раз ниже предполагаемого объёма), отсутствие специализированных морских терминалов и высокая стоимость доставки (выше, либо равная при мультимодальных перевозках стоимости доставки из США).
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
27750.00 | - 50 | 28000.00 | + 0 |
ПФО |
26300.00 | + 400 | 27000.00 | + 600 |
СКФО |
28150.00 | + 150 | 28500.00 | + 0 |
ЮФО |
28300.00 | + 800 | 28500.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 500 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70000.00 | + 4500 | 72000.00 | + 2900 |
ЮФО |
68500.00 | + 200 | 69500.00 | + 200 |
ПФО |
69500.00 | + 100 | 70200.00 | + 400 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70400.00 | + 0 |
Обсуждение