Ситуация с распространением коронавируса осложнила работу товаропроводящей сети в Китае. В частности, отмечены случаи серьёзных перебоев в работе крупнейших портов, что стало причиной значительных задержек отгрузок. Об этом рассказал руководитель управления экспорта ТД "Черкизово" Андрей Терёхин. "Кроме того, возникший из-за фактического закрытия отдельных портов дефицит рефрижераторных контейнеров привел к повышению тарифных ставок на перевозку в направлении Китая", — говорит эксперт.
При этом, по словам Терёхина, компания не видит оснований для снижения спроса на свою продукцию в Китае. Наоборот, вспышка гриппа птиц в одной из крупнейших провинций КНР на фоне сохраняющегося в стране дефицита животного белка, связанного с сокращением производства свинины из-за африканской чумы свиней (АЧС) будет способствовать увеличению спроса на импортную птицеводческую продукцию, в том числе из России, рассчитывает он.
По итогам 2019 года группа «Черкизово» отправила в Китай 14 тыс. тонн курицы — это более 40% от общего объёма продукции птицеводства, который компания отгрузила на внешние рынки. В этом году холдинг намерен увеличить вывоз в КНР за счёт расширения ассортимента и появление новых каналов сбыта. "Дамате", крупнейший в России производитель индейки, тоже планирует увеличить поставки в Китай: интерес и заказы со стороны импортёров, которые готовы наращивать объёмы закупок, есть, говорит представитель компании: "Китай — одно из главных экспортных направлений для компании. Из 1,4 тыс. тонн экспортированной в 2019 году продукции 50% пришлось именно на этот регион".
Спрос на мясо птицы в Китае есть, и он огромный, подтверждает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев, однако почти все порты в КНР полностью забиты. Продукция птицеводства приходит в замороженном виде в рефрижераторах, которые нужно подключать к розеткам в портах, но свободных розеток нет, поскольку грузы, доставленные ранее, не двигаются по сети дистрибуции, и новые контейнеры отправляются в порты соседних стран — Сингапур и Вьетнам. "И перевозчики, и отправители несут большие убытки, — подчёркивает Давлеев. — И хотя Китай заявил, что частично компенсирует ущерб, насколько быстро пойдёт этот процесс — пока неизвестно». По его словам, ряд крупнейших российских экспортёров приостановили поставки в Китай именно из-за того, что в случае простоя контейнеров в портах они будут нести убытки".
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
33000.00 | + 100 | 34000.00 | + 800 |
ПФО |
32500.00 | + 500 | 33000.00 | + 500 |
СКФО |
37000.00 | + 4000 | 38000.00 | + 4500 |
ЮФО |
36000.00 | + 3000 | 37000.00 | + 3500 |
СФО |
35000.00 | + 2000 | 37000.00 | + 3000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
76000.00 | + 2000 | 85000.00 | + 10500 |
ЮФО |
76000.00 | + 3000 | 77500.00 | + 2500 |
ПФО |
76000.00 | + 2500 | 77500.00 | + 2500 |
СФО |
77000.00 | + 3000 | 78000.00 | + 2000 |
Обсуждение