ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
00:30, 02.06.2017 — Мировые рынки
OilWorld.RU

Потребление пальмового и других растительных масел будет расти


В майском отчете Департамент сельского хозяйства США прогнозирует в сезоне 2016/2017 рост потребления растительных масел в пищевой отрасли, обусловленный приростом населения и ростом ВВП в развивающихся странах.

По итогам прошлого сезона наиболее востребованным растительным маслом в мире по-прежнему остается пальмовое масло, производство которого составило 58,8 млн. тонн. Далее идут - соевое (51,6 млн. тонн), рапсовое (27,8 млн. тонн) и подсолнечное (15,5 млн. тонн) масла. Также в число наиболее востребованных в мире масел вошли пальмоядровое, арахисовое, хлопковое, кокосовое и оливковое масла.

 

В сезоне 2016/2017, по прогнозу USDA, наибольшее увеличение объемов производства - сразу на 4 млн. тонн - будет у пальмового масла. Так, Индонезия, крупнейший экспортер пальмового масла, уже отчиталась об увеличении объемов поставок в ЕС до 718 тыс. тонн за январь-февраль 2017 года. Более того, за последние 10 лет, как отмечают эксперты, импорт пальмового масла на территорию Европейского союза вырос в 3 раза.

Своей популярностью пальмовое масло обязано пищевой востребованностью в пищевой промышленности, и, как показывает недавний случай с «налогом на Нутеллу», транснациональные компании – крупные потребители пальмового масла -  готовы бороться за необходимый в производстве продукт в любых бюрократических спорах.

Так, в 2016 году французские депутаты попробовали вынести на повестку дня вопрос о введении пошлины на пальмовое масло в размере €90 за тонну. Тогда в защиту пальмового масла выступила итальянская компания Ferrero, производитель всемирно известной шоколадно-ореховой пасты Nutella. Ferrero запустило специальную кампанию, рассказывающую о технологии производства пасты и роли пальмового масла в ее приготовлении. Nutella на 20% состоит из пальмового масла и по словам технологов компании именно использование пальмового масла помогает создать неповторимую гладкую текстуру всемирно известных кондитерских изделий. В компании отмечают – «делать Nutella без пальмового масла — это значит вытеснять натуральный продукт непонятным заменителем. Это шаг назад для наших потребителей».

Вслед за Ferrero восстали и простые люди, предлагая ввести налог на что угодно, только не на любимую пасту. Под давлением общественности проект налога был отклонён.

Следует заметить, что европейских потребителей, в отличие от запуганных мифами о вреде пальмового масла россиян, волнует лишь экологичность происхождения продукта. Рост мирового спроса на пальмовое масло приводит к расширению площадей под пальмовые плантации и, как следствие, к вырубке тропических лесов. Поэтому компании – производители, которые хотят работать на европейском рынке, стремятся пройти сертификацию RSPO (Roundtable on Sustainable Palm Oil), которая подтверждает, что используемое ими пальмовое масло получено в результате органического (экологического) земледелия. В их числе – крупнейшие транснациональные корпорации – производители продуктов питания - Danone, Mars, Nestle, Unilever, Kraft Heinz, Mondelez и многие другие. Учитывая, что их продажи по всему миру растут, потребители рублем голосуют за использование пальмового масла при производстве продуктов питания.

 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы