ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
Сев подсолнечника в России на 06.06
08:30 — Внутренний рынок
09:00, 08.11.2018 — Новости, Обзоры, комментарии, цены, Мировые рынки

Российский павильон открылся на крупной китайской интернет-площадке


Российский виртуальный павильон откроется на интернет-платформе Tmall.com - второй по популярности торговой площадке в Китае после Taobao, ежемесячное количество посетителей которой составляет 450-500 миллионов человек.

Об этом в рамках деловой миссии Российского экспортного центра в Китай рассказала "РГ" Анна Беляева, управляющий директор РЭЦ по международному развитию: "Электронная торговля - это самый простой выход на экспорт для российских компаний. Рынок КНР огромен и представляет для нас большой интерес. Мы будем помогать российским регионам выходить на нее, в частности, проводить обучение экспортеров".

По ее словам, продовольствие - это самая востребованная группа товаров на китайском рынке. Китайцы считают российские продукты экологически чистыми. "Они очень любят наши кондитерские изделия, мороженое, покупают муку, масло. Интересуются медицинскими товарами, косметикой", - говорит Беляева.

Кроме того, большими темпами растут поставки в Китай наших кондитерских изделий, минеральной воды, готовой продукции. "Но для достижения серьезного успеха надо расширять экспорт масложировой продукции, сои, гидратированного подсолнечного масла и повышать качество товаров. Это значит, надо заниматься защитой и продвижением брендов российской продукции, созданием новых "зонтичных" брендов под товарные группы", - рассказал "Российской газете" Дмитрий Краснов, директор департамента информационной политики и специальных проектов минсельхоза.

По его словам, доля российского пищепрома в общем объеме китайского импорта продовольствия еще мала - всего 1,5%. В лучшую сторону изменит ситуацию начало поставок мяса птицы и молочной продукции. Кроме того, нужен специальный институт поддержки агропромышленного экспорта внутри страны. РЭЦ обеспечивает сопровождение всех экспортеров, но его усилий недостаточно для прицельного и адресного продвижения производителей продуктов питания.

"Для того, чтобы успешно конкурировать с производителями из других стран, необходимо реализовывать маркетинговые стратегии и проводить рекламно-информационные кампании, заточенные под отдельные продуктовые группы", - считает Краснов.

Для продвижения российской продукции вглубь китайского рынка РЭЦ и правительство планируют взаимодействовать с предприятиями из сферы общепита и гостиничного бизнеса, поскольку эта индустрия способна обеспечить максимальные объемы закупок. Это подтверждает и статистика: около 70% китайцев регулярно питаются не дома и примерно столько же покупают продукты через интернет.

Тем не менее, еще существуют барьеры, которые мешают продвижению российских товаров на китайском рынке. В частности, Россия из-за несоответствия регламентов пока не может поставлять в Китай соевый шрот, который здесь используют как корм для скота. Но, по словам генерального директора Российского экспортного центра Андрея Слепнева, эту препону можно было бы довольно легко преодолеть на межгосударственном уровне. "Я понимаю, когда трудности вызывает налаживание поставок мяса, поскольку регионализация этого товара требует серьезных договоренностей, но для поставок соевого шрота мы проблем не видим. Надеюсь, этот вопрос удастся разрешить в течение полугода", - заявил Слепнев журналистам.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Сев подсолнечника в России на 06.06
08:30 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-31
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
33000.00 + 100 34000.00 + 800
ПФО
32500.00 + 500 33000.00 + 500
СКФО
37000.00 + 4000 38000.00 + 4500
ЮФО
36000.00 + 3000 37000.00 + 3500
СФО
35000.00 + 2000 37000.00 + 3000
на 2024-05-31
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
76000.00 + 2000 85000.00 + 10500
ЮФО
76000.00 + 3000 77500.00 + 2500
ПФО
76000.00 + 2500 77500.00 + 2500
СФО
77000.00 + 3000 78000.00 + 2000

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы