ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
15:50, 07.12.2018 — Мировые рынки,
OilWorld.RU

Новая политика ЕС в области биотоплива приведет к снижению объемов импорта пальмового масла


В июне 2018 г. Европейская комиссия, Европейский парламент и Совет Европейского союза заключили политическое соглашение относительно дальнейшего развития Директивы о возобновляемых источниках энергии (RED) с целью повышения уровня использования возобновляемой энергии в Европе. В ноябре 2018 г. Европейский парламент официально утвердил Директиву. Директива RED II вступит в силу в 2021 г. и будет действовать до 2030 г.

Хотя в соглашении отсутствуют отдельно выделенные или явные упоминания о пальмовом масле, и его импорт в страны Союза не попадает под запрет, есть некоторые важные потенциальные изменения, которые коснутся объемов потребления пальмового масла в ЕС. Изменения заденут ключевых стран-производителей, таких как Индонезия и Малайзия, которые совокупно поставляют около 85% мировых объемов пальмового масла, из которых от 10% до 15% экспортируется в ЕС. Выделим основные задачи новой политики ЕС в области биотоплива, а также опишем ее возможное влияние на сектор производства пальмового масла в долгосрочной перспективе.

Ключевые задачи Директивы RED II

  • Объем потребления энергии из возобновляемых источников к 2030 г. в ЕС должен достичь 32% от общего объема потребления энергии. В транспортном секторе доля энергии из возобновляемых источников к 2030 г. должна достичь 14% от общего объема потребления энергии в ЕС.
  • Страны-члены ЕС могут использовать биотопливо на основе сельскохозяйственных зерновых и пищевых культур для того, чтобы обеспечить достижение целевых показателей в транспортном секторе, но применение этих источников сырья должно оставаться на уровне, которого каждая страна достигнет к 2020 г., и не превышать 7%. Остальные объемы должны компенсироваться за счет электроэнергии, биологического водородного или усовершенствованного топлива, для производства которого не требуются сельскохозяйственные зерновые культуры.
  • Наиболее важным для агропромышленного комплекса и, в особенности, для производителей пальмового масла, является ввод дополнительных ограничений на использование биотоплива первого поколения на основе сельскохозяйственных зерновых культур, так как оно не отвечает критериям рационального использования природных ресурсов. То есть результаты «опосредованного изменения в землепользовании» (ILUC), такие как вырубка лесов с высоким содержанием углерода или сокращение биоразнообразия в коренных лесах или торфяниках, которые будут ограничены уровнем потребления, достигнутым каждой страной в 2019 г. Использование этих ресурсов должно быть также полностью прекращено к 2030 г.
  • Европейская комиссия пока не определила перечень сельскохозяйственных культур, проставляющих высокий и низкий риск для ILUC; данные перечни должны быть составлены к февралю 2019 г. Помимо прочего, данное решение определит прогноз спроса на пальмовое масло и соевые бобы в ЕС. Самые последние изменения модели землепользования в ЕС свидетельствуют о том, что биотопливо, произведенное из соевого и пальмового масел, является наиболее затратным с точки зрения землепользования по сравнению с другими видами биотоплива, используемыми в ЕС, ввиду чего, вероятно, а рамках Директивы RED II именно эти два вида сырья попадут под наиболее строгие ограничения.

Ужесточение ограничений на использование биотоплива на основе сельскохозяйственных культур и их влияние на спрос на пальмовое и соевое масло

Новые нормативные положения отрицательно скажутся на уровне спроса на биотопливо на основе сельскохозяйственных культур в ЕС, а, следовательно — на объемах импорта пальмового масла, биотоплива на его основе, а также соевого масла (как пальмовое, так и соевое масло, импортируемое в ЕС, затем используются для производства биотоплива). Объем импорта пальмового масла в ЕС с целью его использования в производстве биотоплива начнет снижаться в 2023 г. и заметно упадет к 2030 г. На текущий момент, около 40% пальмового масла, ввозимого в Европу, используется для производства биотоплива. В первую очередь, это обусловлено целевыми показателями, принятыми в 2008 г., где предписывалось, что 10% топлива для транспортных средств должно производиться из возобновляемых источников, таких как пальмовое или соевое масло. В 2015 г. положения Директивы RED были пересмотрены. На долю транспортного биотоплива, составляющую 10%, объем биотоплива на основе пищевых сельскохозяйственных культур не должен превышать 7%. Это решение в некоторой степени повлияло на незначительный спад потребления пальмового масла в ЕС, которое отмечается с 2014 г.

Директива RED II определяет еще более строгие ограничения на использование биотоплива на основе сельскохозяйственных культур (см. выделенные ключевые моменты выше). Несмотря на то, что Комиссии еще предстоит решить, какие виды биотоплива на основе сельскохозяйственных культур подадут в перечень представляющих высокий риск для ILUC и на которые к 2030 г. будет введен полный запрет, пальмовое масло с большой долей вероятности будет включено в перечень, так же, как и биодизель на основе соевого масла.

Однако, необходимо все-таки отметить, что в краткосрочной перспективе производители пальмового масла и европейские потребители биотоплива не почувствуют значительных изменений ситуации, так как положения соглашения начнут действовать только с 2021 г., а поэтапный отказ от биотоплива первого поколения начнется с 2023 г.

Больше всего пострадают производители пальмового масла, специализирующиеся на экспорте сырья для европейского рынка биодизеля. Производитель пальмового масла, поставляющий продукцию на рынки за пределами ЕС или на внутренний рынок, продукция которого не соответствует нормам сертификации RSPO (круглый стол по вопросам экологически эффективного производства пальмового масла), ввиду чего данная продукция считается сырьем с высоким уровнем ILUC, вероятнее всего, не сможет обеспечить соответствие своей продукции требованиям Директивы RED II в части критериев рационального использования природных ресурсов или низкого уровня ILUC. Тем не менее, вероятнее всего, спрос на их продукцию останется устойчивым, так как рынки за пределами ЕС менее чувствительны к вопросам рационального использования природных ресурсов.

Напротив, производители, которые на текущий момент специализируются на экспорте пальмового масла на европейский рынок и которые уже прошли сертификацию по нормам рационального использования природных ресурсов, установленным Директивой RED, в среднесрочной и долгосрочной перспективе примут на себя основной удар новой политики. Они потеряют доступ к основному рынку экспорта, а при выходе на рынки за пределами ЕС будут вынуждены конкурировать с более дешевой и продукцией несертифицированных производителей.

Объем потребления пальмового масла в ЕС достиг пиковой отметки 6,9 млн тонн в 2015-2017 гг., в последующие годы прогнозируется постепенный его спад, а к 2022 г. объем потребления снизится до 6,0 млн тонн. В последующем падение объемов потребления, вероятнее всего, ускорится ввиду вступления в силу положений Директивы RED II.

Тем не менее, политика ЕС создает новые возможности для сектора пальмового масла, так как все большую поддержку получает производство и использование усовершенствованного биотоплива или биотоплива на основе отходов, что оживит спрос на переработанное пальмовое масло и отходы его производства, в том числе жидкие стоки и пустые пальмовые фруктовые грозди.

Copyright © Business Monitor International Ltd and Fitch Solutions Group Ltd., 2018

Поделиться:

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.

Подпишись в соц.сетях!
на 2019-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
19500.00 + 500 19400.00 + 400
ПФО
18800.00 + 300 19500.00 + 100
СКФО
22900.00 + 0
ЮФО
19000.00 + 500 19700.00 + 700
СФО
18700.00 + 100 19600.00 + 100
на 2019-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
44300.00 + 0 45500.00 + 700
ПФО
46900.00 + 400 45800.00 + 100
ЮФО
46000.00 + 200 44500.00 + 500
СФО
43700.00 + 200 44500.00 + 200

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок


Выберите регион
все страны и регионы