Ставки фрахта на перевозку зерновых грузов в Азовском бассейне продолжают оставаться на годовых минимумах, основной причиной чему является нежелание продавцов реализовывать оставшийся товар по предлагаемым ценам. Об этом говорится в недельном отчёте аналитиков компании «Глогос проект».
«Участники рынка утверждают, что продавцы ориентируются на мировые цены на зерно, в то время как покупатели берут в расчёт текущую ситуацию в Азово-Черноморском регионе и в преддверии нового урожая занижают стоимость. В итоге сделок заключается мало, и это не позволяет ставкам расти. При этом уровень фрахта не снижается, поскольку на количество спотового тоннажа значительно влияют праздники в Турции, где на выгрузке задерживается существенная часть флота», - уточнили эксперты.
Что касается Каспийского бассейна, то многие трейдеры сходятся во мнении, что здесь рынок монополизируется и небольшие компании естественным образом вытесняются. Это объясняется отсутствием возможности длительного кредитования своих покупателей, а из-за проблем во взаиморасчётах с иранскими контрагентами вопрос отсрочки платежа имеет принципиальное значение.
«При сохранении текущего сценария в регионе вскоре можно будет увидеть увидеть более стабильный Каспийский рынок, где небольшое количество игроков будут диктовать ценообразование», - полагают аналитики.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение