Фрахтовый рынок в Каспийском море после недавней стабилизации опять показывает отрицательную динамику. Основные факторы, влияющие на рынок - сложности в получении денег из Ирана и, как следствие, затишье в работе крупных фрахтователей и отправителей, явный переизбыток предложения флота и демпинг со стороны владельцев флота с иранским флагом.
Рынок транзитных грузов постепенно переходит в фазу завершения. Речная навигация закрывается в конце ноября, и судовладельцы уже сейчас начинают выстраивать дальнейшую работу флота таким образом, чтобы позиционировать свои суда в тот или иной бассейн на зиму. Эта ситуация также сильно влияет и на уровень фрахтовых ставок, которые уже могут сильно отличаться в зависимости от близости к окончанию навигации. Под спотовые даты Судовладельцы используют текущие рыночные уровни, в то время как на середину октября котируют в среднем на 15-20% дороже.
Скорее всего, во избежание традиционных простоев, судовладельцы будут предпочитать более надёжные (быстрые) грузы с реки в сторону Черного моря под занавес навигации.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
32900.00 | + 1950 | 33200.00 | + 2000 |
ПФО |
32000.00 | + 1690 | 32500.00 | + 1500 |
СКФО |
33000.00 | + 1350 | 33500.00 | + 1500 |
ЮФО |
33000.00 | + 1500 | 33500.00 | + 1500 |
СФО |
33000.00 | + 1000 | 34000.00 | + 1000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
74000.00 | + 1000 | 74500.00 | + 1000 |
ЮФО |
73000.00 | + 1000 | 75000.00 | + 1000 |
ПФО |
73500.00 | + 1500 | 75000.00 | + 1800 |
СФО |
74000.00 | + 500 | 76000.00 | + 1100 |
Обсуждение