Как и ожидалось, результатом длительного простоя флота в Азовском море на прошлой неделе стал рост фрахтовых ставок в регионе. В первую очередь это обусловлено отсутствием спотового тоннажа. Основная часть флота будет открываться в середине декабря, что заставляет фрахтователей повышать предложения, чтобы найти теплоход в срок.
Судовладельцы стараются заключать контракты, когда судно подходит к Керчи, тем самым собирая лучшие предложения по рынку. Если в начале недели уровень ставок был $19 за тонну пшеницы из Ростова или Азова на черноморское побережье Турции, то ближе к концу судовладельцы просили на $1-2 выше.
Фрахтователи со своей стороны не торопятся подтверждать более высокие ставки. Те из них, которые уже сейчас готовы работать на середину и вторую половину декабря, называют цифры ниже $20 за тонну пшеницы на базисе Ростов – Самсун. По их мнению, текущий уровень цен на сырьевом рынке не позволяет платить больше.
Как показывают наблюдения, конъюнктура зернового рынка в Азово-Черноморском регионе не сильно изменилась по сравнению с предыдущим неделями, и основным драйвером роста по-прежнему будут выступать погодные условия, сильно влияющие на динамику поставок. Ожидается, что с начала декабря и вплоть до новогодних праздников позиции судовладельцев продолжат укрепляться. Помимо накопившихся остатков грузов, на это также будет работать традиционно снижающийся в конце года курс рубля.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
28450.00 | + 300 | 28500.00 | + 0 |
ПФО |
27650.00 | + 400 | 28000.00 | + 0 |
СКФО |
28200.00 | - 400 | 29000.00 | + 0 |
ЮФО |
28350.00 | + 200 | 29000.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 0 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70150.00 | + 50 | 71870.00 | + 0 |
ЮФО |
69600.00 | + 1000 | 70500.00 | + 1000 |
ПФО |
69550.00 | + 50 | 70050.00 | + 0 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70500.00 | + 0 |
Обсуждение