В Каспийском регионе продолжается падение ставок из Астрахани на Иран, что обусловлено проблемами с подвозом груза автотранспортом в порт Астрахань.
В конце прошлой недели судовладельцы готовы были предлагать теплоходы по 30$ за тонну и ниже, что приближается к ставкам из Махачкалы, где на отчётной неделе фрахтователи брали теплоходы по 24$. Кроме небольшого предложения груза, это объясняется также очередями на рейдах Актау и Махачкалы. Судовладельцы теряют до недели в ожидании погрузки в этих портах, что негативно сказывается на экономике рейса и вынуждает их искать груз из Астрахани, где, учитывая текущую ситуацию, отправители начали завышать цены.
Участники рынка сходятся во мнении, что порт Махачкала пока ещё не готов полностью заменить Астрахань в качестве основного зернового хаба на Каспии, так как его инфраструктура оказалась неспособной обеспечить возросший приток грузов. Фрахтователи в дальнейшем будут пытаться в большей степени задействовать ж/д транспорт, и постепенно вернутся в Астрахань, однако произойдет это не ранее шестой или даже седьмой недели 2020 года.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение