Минсельхоз планирует субсидировать перевозку 2,1 млн тонн зерна из восточных регионов страны, следует из приказа ведомства. В том числе на Алтайский и Красноярский края приходится 514,9 тыс. тонн и 266,8 тыс. тонн соответственно, Кемеровская область сможет вывезти 103,9 тыс. тонн, Курганская — 195,3 тыс. тонн, Новосибирская — 289,9 тыс. тонн, Омская — 463 тыс. тонн, Оренбургская — 74,7 тыс. тонн, Тюменская — 185,2 тыс. тонн. Льгота будет предоставляться РЖД на возмещение потерь при перевозке зерна из этих регионов в отдельные субъекты Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Северо-Кавказского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. Субсидия будет действовать до 31 августа 2020 года.
Вывоз зерна из отдельных регионов, удалённых от портов, начали субсидировать в конце 2017 года из-за резкого снижения цен. Эта мера действовала до 31 июля 2018 года. За это время по льготному тарифу было вывезено 2 млн тонн зерна, что позволило стабилизировать ценовую ситуацию. Субсидии распространялись на Воронежскую, Курскую, Липецкую, Орловскую, Тамбовскую, Оренбургскую, Пензенскую, Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую, Курганскую, Новосибирскую и Омскую области. В 2019 году число регионов, из которых субсидируется вывоз зерна, было уменьшено, кроме того льгота распространялась на перевозку всего 69 тыс. тонн зерна.
Как рассказал ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Олег Суханов, объём субсидирования на 2020 год значительный. По его словам, эти 2,1 млн тонн могут пойти не только на экспорт, но и Северо-Западный федеральный округ, например, в Санкт-Петербург, где высокое потребление на мукомольных предприятиях, также востребовано фуражное зерно. "Этот регион может взять на себя достаточно много зерна именно по субсидии, так как он подходит под эту программу как дотационный регион", — уточнил эксперт. При этом льгота может оказать и поддержку экспорту, но в объеме до 1 млн тонн, считает Суханов.
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут обращает внимание, что льгота будет действовать только на урожай прошлого года, и было бы разумно продлить её действие до конца календарного года. По его словам, подобные обсуждения были, но в итоге принято решение, что программа будет действовать до 31 августа. По словам Корбута, субсидирование необходимо Сибири из-за дорогой логистики. "Куда не вези — везде 5-6 тыс. километров. Соответственно, на перевозку уходит много денег", — говорит он.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение