Ситуация с распространением коронавируса осложнила работу товаропроводящей сети в Китае. В частности, отмечены случаи серьёзных перебоев в работе крупнейших портов, что стало причиной значительных задержек отгрузок. Об этом рассказал руководитель управления экспорта ТД "Черкизово" Андрей Терёхин. "Кроме того, возникший из-за фактического закрытия отдельных портов дефицит рефрижераторных контейнеров привел к повышению тарифных ставок на перевозку в направлении Китая", — говорит эксперт.
При этом, по словам Терёхина, компания не видит оснований для снижения спроса на свою продукцию в Китае. Наоборот, вспышка гриппа птиц в одной из крупнейших провинций КНР на фоне сохраняющегося в стране дефицита животного белка, связанного с сокращением производства свинины из-за африканской чумы свиней (АЧС) будет способствовать увеличению спроса на импортную птицеводческую продукцию, в том числе из России, рассчитывает он.
По итогам 2019 года группа «Черкизово» отправила в Китай 14 тыс. тонн курицы — это более 40% от общего объёма продукции птицеводства, который компания отгрузила на внешние рынки. В этом году холдинг намерен увеличить вывоз в КНР за счёт расширения ассортимента и появление новых каналов сбыта. "Дамате", крупнейший в России производитель индейки, тоже планирует увеличить поставки в Китай: интерес и заказы со стороны импортёров, которые готовы наращивать объёмы закупок, есть, говорит представитель компании: "Китай — одно из главных экспортных направлений для компании. Из 1,4 тыс. тонн экспортированной в 2019 году продукции 50% пришлось именно на этот регион".
Спрос на мясо птицы в Китае есть, и он огромный, подтверждает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев, однако почти все порты в КНР полностью забиты. Продукция птицеводства приходит в замороженном виде в рефрижераторах, которые нужно подключать к розеткам в портах, но свободных розеток нет, поскольку грузы, доставленные ранее, не двигаются по сети дистрибуции, и новые контейнеры отправляются в порты соседних стран — Сингапур и Вьетнам. "И перевозчики, и отправители несут большие убытки, — подчёркивает Давлеев. — И хотя Китай заявил, что частично компенсирует ущерб, насколько быстро пойдёт этот процесс — пока неизвестно». По его словам, ряд крупнейших российских экспортёров приостановили поставки в Китай именно из-за того, что в случае простоя контейнеров в портах они будут нести убытки".
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение