ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
10:00, 25.02.2020 — Новости, Обзоры, комментарии, цены, Мировые рынки

Эпидемия коронавируса осложнила поставки мяса птицы в Китай


Ситуация с распространением коронавируса осложнила работу товаропроводящей сети в Китае. В частности, отмечены случаи серьёзных перебоев в работе крупнейших портов, что стало причиной значительных задержек отгрузок. Об этом рассказал руководитель управления экспорта ТД "Черкизово" Андрей Терёхин. "Кроме того, возникший из-за фактического закрытия отдельных портов дефицит рефрижераторных контейнеров привел к повышению тарифных ставок на перевозку в направлении Китая", — говорит эксперт.

При этом, по словам Терёхина, компания не видит оснований для снижения спроса на свою продукцию в Китае. Наоборот, вспышка гриппа птиц в одной из крупнейших провинций КНР на фоне сохраняющегося в стране дефицита животного белка, связанного с сокращением производства свинины из-за африканской чумы свиней (АЧС) будет способствовать увеличению спроса на импортную птицеводческую продукцию, в том числе из России, рассчитывает он.

По итогам 2019 года группа «Черкизово» отправила в Китай 14 тыс. тонн курицы — это более 40% от общего объёма продукции птицеводства, который компания отгрузила на внешние рынки. В этом году холдинг намерен увеличить вывоз в КНР за счёт расширения ассортимента и появление новых каналов сбыта. "Дамате", крупнейший в России производитель индейки, тоже планирует увеличить поставки в Китай: интерес и заказы со стороны импортёров, которые готовы наращивать объёмы закупок, есть, говорит представитель компании: "Китай — одно из главных экспортных направлений для компании. Из 1,4 тыс. тонн экспортированной в 2019 году продукции 50% пришлось именно на этот регион".

Спрос на мясо птицы в Китае есть, и он огромный, подтверждает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев, однако почти все порты в КНР полностью забиты. Продукция птицеводства приходит в замороженном виде в рефрижераторах, которые нужно подключать к розеткам в портах, но свободных розеток нет, поскольку грузы, доставленные ранее, не двигаются по сети дистрибуции, и новые контейнеры отправляются в порты соседних стран — Сингапур и Вьетнам. "И перевозчики, и отправители несут большие убытки, — подчёркивает Давлеев. — И хотя Китай заявил, что частично компенсирует ущерб, насколько быстро пойдёт этот процесс — пока неизвестно». По его словам, ряд крупнейших российских экспортёров приостановили поставки в Китай именно из-за того, что в случае простоя контейнеров в портах они будут нести убытки".

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы