В течение прошедшей недели в Азовском регионе сохранялся тренд роста ставок фрахта. Об этом в своем обзоре 24 марта сообщили аналитики компании «Глогос проект».
«Оптимизм на рынке объясняется повышенным спросом на тоннаж и дополнительно подогревается дефицитом спотового флота в регионе – суда ушли в дальние рейсы и не успели вернуться. Предложение груза на рынке увеличилось, чему способствовала выросшая цена на зерно внутри страны. В рублевом эквиваленте она приблизилась к максимуму за последние 5 лет. Безусловно, главным драйвером этого «ценового чуда» стала девальвация рубля, курс которого за короткое время по отношению к доллару упал более чем на 25%. При этом в долларовом эквиваленте цена на зерно продолжила снижение по всему миру, включая Россию, подешевев примерно на $4-5 за неделю. На стоимость пшеницы также существенно влияет ситуация с падением цен на нефть и снижение деловой активности во многих странах-импортерах, таких как Италия и Египет, где из-за коронавируса ожидается резкое снижение грузопотока», - пояснили эксперты.
Также они отмечают, что на растущем рынке судовладельцы начали переориентировать свой флот под короткие рейсы, делая ставку на оборачиваемость. В этой ситуации ставки на дальние направления росли быстрее, в том числе и из-за того, что многие порты в Средиземном море испытывают сложности в обработке судов из-за карантина. На отчетной неделе был замечен повышенный спрос на такие направления, как Самсун, Грузия и Румыния. Судовладельцы пытались сократить возможное количество проходов через Босфор и Дарданеллы для сохранения высокой оборачиваемости флота.
«В течение недели суда задерживались из-за погоды, но на растущем рынке их никто не канцелировал, а наоборот, ждали на погрузке. Судовладельцы, почувствовав, со своей стороны, что рынок «играет за них», устанавливали ставки фрахта на конец марта порядка $20 за тонну на базисе Ростов - Черноморское побережье Турции. При этом из их манеры поведения было понятно, что твердо работать они не готовы, а пытаются лишь поднять рынок. Груза, конечно, стало больше, но резкий подъем ставки фрахта (на $4-5 за тонну) рынок сегодня просто не примет», - считают аналитики.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение