ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
13:15, 17.09.2020 — Зерновые, Мировые рынки, Внутренний рынок
OilWorld.RU

Фрахт. 37 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры


В Азовском регионе 37-ю неделю можно считать ключевой перед формированием рынка на конец сентября и начало октября. И если в ее начале фрахтовый рынок все еще пытался расти, то в конце Судовладельцы уже обращали внимание на рейсы с минимальной маржинальностью, чтобы переждать период падения ставок. Так, в понедельник-вторник при обсуждении отправок уже оплаченных партий с отгрузкой в середине месяца можно было получить ставку от Фрахтователя на уровне $22 за тонну пшеницы на базисе из Ейска на Мармару. Однако, на фоне новостей о ситуации на товарно-сырьевом рынке, участники рынка допускали развитие сценария, при котором объем зерна в азовских портах во второй половине сентября будет меньше, чем в начале месяца. На это могут повлиять проблемы с подвозом груза, с которыми столкнулись практически все участники рынка. Исходя из этого, в конце недели уже вполне конкурентными были рейсы на Адриатику по ставкам чуть менее 40$ из Азова или Ростова. Однако обрушения фрахта ожидать не стоит, рынок поддержит подходящий урожай кукурузы.



На протяжении всей недели в Азовском регионе наблюдалось отсутствие спотового тоннажа, который весь был разобран на прошлой неделе. Как обычно на растущем рынке в начале недели короткие рейсы были в предпочтении. За дальнее плечо необходимо было добавить $2-3, чтобы вызвать интерес у Судовладельцев. И только собственники небольших судов с дедвейдом до 2000 тонн охотно шли на уступки по фрахту, поскольку из-за низкой стоимости судозахода серьезно выигрывали в экономике рейса. Скорее всего в ближайшее время они будут пользоваться большим спросом, поскольку весь флот «река-море» будет востребован на коротком плече.

Фрахтовый рынок в Азовском и Черноморском регионах в целом следует в русле колебаний и изменений цен на мировом товарно-сырьевом рынке. На сегодняшний день, в условиях растущих цен FOB на зерновые, трейд идет небольшими партиями. Российские порты Азова наиболее удобные для работы партиями 3 – 5 тысяч тонн. Это одна из причин, почему на фоне низких ставок из Украины, Азовский рынок не падает, несмотря на проблемы с подвозом зерна.

Черноморское зерно все еще можно назвать самым конкурентным, и динамика роста цен на него на условиях FOB поставок не обошла регион стороной. Из-за плохого урожая предложение зерновых из западных портов Черного моря и Дуная в этом году небольшое. Цены и на российское, и на украинское зерно заметно выросли, и этот процесс продолжается. Исходя из того, что на вторую половину сентября грузов на рынке немного, все еще идет работа над продажами на сентябрь. Таким образом, следует ожидать, что 38-я неделя сформирует фрахтовый рынок на оставшуюся часть сентября и первую неделю октября.

В Каспийском регионе из-за аварии был остановлен туркменский завод Гарабогазкарбамид. По этой причине основная часть флота под русским флагом канцеллировала свои контракты. Ожидается, что ремонт может продлиться не менее двух-трех недель. Таким образом, в регионе в ближайшее время (пока завод не заработает снова) будет расти спрос на погрузку зерна с речных элеваторов с выходом в Черное и Мраморное моря, либо на любую другую загрузку с Туркмении или Казахстана с работой в транзите.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27750.00 - 50 28000.00 + 0
ПФО
26300.00 + 400 27000.00 + 600
СКФО
28150.00 + 150 28500.00 + 0
ЮФО
28300.00 + 800 28500.00 + 0
СФО
28500.00 + 500 28500.00 + 0
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70000.00 + 4500 72000.00 + 2900
ЮФО
68500.00 + 200 69500.00 + 200
ПФО
69500.00 + 100 70200.00 + 400
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы