ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
Подсолнечник в России подорожал
11:00 — Внутренний рынок
15:40, 01.10.2020 — Мировые рынки
OilWorld.RU

Фрахт. 39 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры


На отчетной неделе зерновые рынки южных Регионов вслед за мировыми товарно-сырьевыми биржами ощутили спекулятивное волнение на фоне усиливающихся слухов о приближающейся второй волне пандемии. Результатом этого стал рост цен на пшеницу в Черноморском Регионе, где, несмотря на прогнозы о хорошем урожае в РФ, производители не спешили сбывать товар. Искусственно завышенные предложения продавцов в итоге привели к незначительному количеству новых сделок и началу отката цен. Фрахт последовал за неоправдавшимися надеждами производителей: снизившийся спрос на рейсы с зерновыми, появление открывающегося в споте тоннажа и снижение рабочего уровня ставок в среднем на доллар (чего не наблюдалось за последние полтора месяца). Текущая ставка базис Ростов-Самсун составляет около 20 долларов за тонну.


В то время как пшеница не «считалась», многие Трейдеры проявили повышенный интерес к нишевым товарам — сое, семечке и шроту, о чем свидетельствует ряд подтвержденных сделок. Падение цен на эти культуры было единственным положительным драйвером Азовского рынка. Стоит отметить, что основной грузопоток сои и соевого шрота в Регионе идет из глубоководных портов Украины, где, в отличие от Азова, рынок костеров показал рост. Например, партия 5 тысяч тонн могла уехать на Адриатику за низкие 20-ые.

39-я неделя была спокойной, в том числе по причине того, что Международный зерновой раунд, прошедший с 22 по 25 сентября в Геленджике, собрал существенную часть Трейдеров, которые, находясь на мероприятии, не проявляли деловой активности. Обычно конференция проходила в преддверии нового сезона, что позволяло участникам зернового и фрахтового рынков заключать сделки прямо на месте. В этом году пандемия лишила игроков этой возможности, в связи с чем резкого всплеска активности на 40-й неделе ожидать не следует.

По состоянию на 39-ю неделю конъюнктура рынка прямых рейсов с речки на Черноморскую сторону и Каспий оставляет желать лучшего. Значительные объемы пшеницы отправляются в каботаже на Ростов, либо на рейдовую перевалку Кавказа. По словам Трейдеров, новые контракты продаются на таком же базисе. Прямых экспортных рейсов совершается значительно меньше, чем в прошлую навигацию, и главной причиной этому видится сильный транзитный грузопоток карбамида, оттянувший на себя существенную часть русскофлажного флота. На фоне этого дополнительная перевалка в Ростове или на рейде Кавказа выглядит вынужденной альтернативой для Фрахтователей зерновых, не желающих конкурировать по фрахту с высокооплачиваемыми транзитными рейсами.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Подсолнечник в России подорожал
11:00 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы