ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
15:40, 01.10.2020 — Мировые рынки
OilWorld.RU

Фрахт. 39 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры


На отчетной неделе зерновые рынки южных Регионов вслед за мировыми товарно-сырьевыми биржами ощутили спекулятивное волнение на фоне усиливающихся слухов о приближающейся второй волне пандемии. Результатом этого стал рост цен на пшеницу в Черноморском Регионе, где, несмотря на прогнозы о хорошем урожае в РФ, производители не спешили сбывать товар. Искусственно завышенные предложения продавцов в итоге привели к незначительному количеству новых сделок и началу отката цен. Фрахт последовал за неоправдавшимися надеждами производителей: снизившийся спрос на рейсы с зерновыми, появление открывающегося в споте тоннажа и снижение рабочего уровня ставок в среднем на доллар (чего не наблюдалось за последние полтора месяца). Текущая ставка базис Ростов-Самсун составляет около 20 долларов за тонну.


В то время как пшеница не «считалась», многие Трейдеры проявили повышенный интерес к нишевым товарам — сое, семечке и шроту, о чем свидетельствует ряд подтвержденных сделок. Падение цен на эти культуры было единственным положительным драйвером Азовского рынка. Стоит отметить, что основной грузопоток сои и соевого шрота в Регионе идет из глубоководных портов Украины, где, в отличие от Азова, рынок костеров показал рост. Например, партия 5 тысяч тонн могла уехать на Адриатику за низкие 20-ые.

39-я неделя была спокойной, в том числе по причине того, что Международный зерновой раунд, прошедший с 22 по 25 сентября в Геленджике, собрал существенную часть Трейдеров, которые, находясь на мероприятии, не проявляли деловой активности. Обычно конференция проходила в преддверии нового сезона, что позволяло участникам зернового и фрахтового рынков заключать сделки прямо на месте. В этом году пандемия лишила игроков этой возможности, в связи с чем резкого всплеска активности на 40-й неделе ожидать не следует.

По состоянию на 39-ю неделю конъюнктура рынка прямых рейсов с речки на Черноморскую сторону и Каспий оставляет желать лучшего. Значительные объемы пшеницы отправляются в каботаже на Ростов, либо на рейдовую перевалку Кавказа. По словам Трейдеров, новые контракты продаются на таком же базисе. Прямых экспортных рейсов совершается значительно меньше, чем в прошлую навигацию, и главной причиной этому видится сильный транзитный грузопоток карбамида, оттянувший на себя существенную часть русскофлажного флота. На фоне этого дополнительная перевалка в Ростове или на рейде Кавказа выглядит вынужденной альтернативой для Фрахтователей зерновых, не желающих конкурировать по фрахту с высокооплачиваемыми транзитными рейсами.

Поделиться:

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2020-10-16
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
32959.00 + 1179 33000.00 + 1220
ПФО
31648.00 + 512 31800.00 - 100
СКФО
27400.00 - 300
ЮФО
32100.00 + 900 32250.00 + 1000
СФО
27300.00 + 2500 30000.00 + 3000
на 2020-10-16
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
68000.00 - 500 73400.00 - 700
ЮФО
69500.00 - 490 71200.00 - 400
ПФО
67800.00 - 150 70300.00 - 500
СФО
64500.00 + 200 65800.00 + 200

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок


Выберите регион
все страны и регионы