ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
Мировой рынок: Зерновые культуры 17-23 января 2022
10:00 — Обзоры по экспорту и импорту
Мировой рынок: масложировая продукция 17-23 января
08:00 — Обзоры по экспорту и импорту
12:00, 02.12.2021 — Мировые рынки, Растительное мясо, Новости

Интерес к сегменту foodtech в России будет расти. В нашей стране новая экосистема только начинает формироваться


За развитием сегмента агрофудбиотеха в России — будущее по решению проблем, связанных с питанием и влиянием сельского хозяйства на загрязнение окружающей среды. К такому выводу пришли участники международного форума AgriFood Tech 2021. Организатором мероприятия стал комитет по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). 

По данным РСПП, объем вложенных средств в венчурные высокотехнологические проекты только в США составляет $239 млрд. Среднегодовой рост капитализации топовых фудтех-компаний за последние шесть лет достиг 92%. Для сравнения — рост капитализации ведущих производителей пищевой продукции за тот же период составил 2%. В России новая экосистема только начинает формироваться. Она будет ориентирована на умное и высокопродуктивное сельское хозяйство, внедрение новых производственных и логистических цифровых решений, введение в промышленный оборот новых продуктов, созданных на основе биотехнологий. При этом, по словам президента РСПП Александра Шохина, в нашей стране нет подтвержденного интереса к новым технологиям в области разработки пищевых продуктов. «Сейчас наша задача — сделать повестку агрофудбиотеха актуальной и для России, привлечь к ней внимание инвесторов, мобилизовать инновационные стартапы», — отметил он.

Управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин отметил, что сегодня более 15% от общего объема продаж молока составляют растительные аналоги, а основатель проекта BioFoodLab Елена Шифрина рассказала, что уже в 2017 году в сегменте HoReCa 25% кружек латте и капучино делали на растительном «молоке». Альтернативное мясо тоже набирает популярность.

Зюзин назвал несколько драйверов частичного перехода с производства продукции животноводства на ее растительные аналоги. «Выпуск растительных аналогов мяса оказывает на несколько порядков меньшее негативное влияние на окружающую среду в сравнении с традиционным. Кроме того, вероятнее всего, в 2027 году ЕС запретит выращивание животных в клетках и загонах, что приведет к существенному удорожанию мяса», — рассказал он. Пандемия COVID-19 также стала одним из факторов роста интереса к производству растительного мяса, добавила Шифрина.

Сегмент альтернативного мяса развивается в рамках четырех направлений. Первое — экструзия растительного белка из гороха или сои, второе — выращивание искусственного животного белка в лаборатории. «Пока стоимость такой продукции в 25 раз выше цены на обычное мясо, но к 2024 году эти показатели сравняются», — считает Шифрина. Сейчас руководство многих стран соглашается финансировать разработки ученых для того, чтобы можно было снизить стоимость производства клеточного мяса, отметил Зюзин. «Так, первый бургер из клеточного мяса в 2013 году стоил $300 тыс., сейчас его стоимость снизилась до $11», — напомнил он. А значит, ценовой барьер, который раньше мог стать препятствием для пересмотра потребителями своего рациона уже не является таковым.   

Третье направление — производство мяса из ферментированного растительного белка — сейчас оно стоит в 1,5-2 раза дороже, чем традиционное мясо, но в ближайшее время стоимость станет одинаковой. При этом разработчикам данной концепции удалось получить продукт почти с такой же массовой долей белка, как в курице, и с хорошим аминокислотным составом, отметила Шифрина. Четвертое направление — это белок из насекомых — в основном оно развивается на азиатском рынке. Основными потребителями альтернативного мяса будет поколение Z, уверена Шифрина. «Несмотря на то, что они пока мало зарабатывают, они тратят больше всего денег на ЗОЖ-продукты и растительный белок», — добавила она.

В целом, в России достаточно много стартапов в секторах foodtech и agrotech, однако для полноценного развития этих направлений нужна маркетинговая поддержка, считает Шифрина. Чтобы улучшить ситуацию, разрабатывается ряд мероприятий. В их числе — создание цифровой информационно-коммуникативной площадки FoodNet на базе ГИСП, подписание соглашения с Фондом содействия инновациям, создание профильных акселераторов рынка FoodNet. В ближайших планах — создание IT-платформы для краудфандинга и поиска финансирования проектов, запуск механизмов инвестиционного лифта поддержки проектор различных стадий, создание патентной базы по направлениям рынка FoodNet.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Мировой рынок: Зерновые культуры 17-23 января 2022
10:00 — Обзоры по экспорту и импорту
Мировой рынок: масложировая продукция 17-23 января
08:00 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2022-01-21
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
39747.00 + 1398 40000.00 + 1100
ПФО
39931.00 + 1268 40600.00 + 1200
СКФО
27500.00 + 0
ЮФО
40000.00 + 290 41000.00 + 1000
СФО
38800.00 + 1300 39000.00 + 500
на 2022-01-21
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
84250.00 + 50 84719.00 + 0
ЮФО
82500.00 + 1000 85000.00 - 500
ПФО
85000.00 + 800 86000.00 + 700
СФО
85000.00 + 100 86000.00 + 200

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы